Гульназ Габбасова
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: «В гости к Петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
• Закрепить правильное произношение звуков: [ч], [ш], [с], [з].
• Закрепить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, с обобщающим понятием “домашние животные”.
• Развивать связную речь детей. Пересказ русской народной сказки «Лиса и заяц»
• Воспитать доброжелательное отношение к Русским народным сказкам
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: „В гости к Петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование: письмо в конверте, цветы, картинки: кошка, корова, настольный театр «Лиса и заяц».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
Дети: в конверте.
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала петушок. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
"Ребята, Зайка не может выгнать лису из своего домика, который он сам построил своими силами. Давайте поможем им. "
А сейчас поедим к петушку в гости. А на улице у нас сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы узнали?
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы. А на чем мы поедим?
Дети: на поезде.
Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Игра «Скажи, какой»
• слон большой, а собачка – маленькая
• летом тепло, а зимой – холодно
• сахар сладкий, а лимон - кислый.
• я высокая, а Алина – низкая
• мама молодая, а дедушка – старенький
• дорога широкая, а тропинка – узкая
• кресло мягкое, а стул – жесткий
• ежик колючий, а зайка - пушистый
• днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Игра «Громко - шепотом»
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
• На почтовом (ч-ч-ч)
• Выпускаем пар (с-с-с)
• Тормозим (з-з-з)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь деревьев вокруг. Давайте понюхаем какой свежий воздух. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто там, на полянке сидит?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята зайчик предлагает нам поиграть с ним, и отгадать загадки, слушайте внимательно.
Игра «Угадай, кто это!»
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка, а как она кричит? (мяу-мяу).- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова) ---Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что дает корова? (Молоко).
Игра «У кошки- котенок»
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
Дети: Домашние
- А почему домашние?
Дети: Потому что они живут дома.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А почему он лишний?
Дети: Он дикое животное, живет в лесу.
Воспитатель: Мы так сильно устали давайте поиграем в зайку.
Физкультминутка.
-Выскочили на полянку зайчики. Лапки прижали к груди. Им весело, они скачут. А теперь все зайчики сели на корточки.
Зайка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайка холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал,
Зайка - прыг и ускакал.
(дети имитируют движения зайчика, в конце разбегаются в разные стороны.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику очень понравилось. Ребята, а мы совсем забыли с вами про письмо, которое написал нам петушок. Давайте поедем дальше.
- Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Садитесь за стол, поможем петушку выгнать лису из дома зайчика. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Лиса и Заяц).
Воспитатель затем спрашивает «Как думаете, волк, медведь и бык сильнее лисы? А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу? (Они сильные, но трусливые). А что можно сказать про петушка, который меньше и слабее лисы?» (Мал, но удал. Он храбрый).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли зайцу и петушку, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами был?
Воспитатель: Ребята вам понравилось наша поездка?