ПлюсИК
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе Тема: «Литературный калейдоскоп (малые фольклорные формы)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
помочь детям вспомнить малые фольклорные формы (короткие стихи, потешки, песенки); побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли.
Учить говорить спокойно, с естественной интонацией, в умеренном темпе.
Развивать эстетическое восприятие, память.
Совершенствовать звуковую культуру речи.
Обогащать речь детей образными выражениями: «сорока-белобока», «солнышко красное».
Предшествующая работа: заучивание потешек, стихотворений, чтение русских народных сказок.
Оборудование: зал оформлен под деревенскую избу, атрибуты посуды, самовар, шапочка сороки, одежда бабушки Арины.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе Тема: „Литературный калейдоскоп (малые фольклорные формы)“» размещена в разделах
Ход занятия
Дети входят в зал.
Сорока: Я - сорока-белобока, печку топила, кашу варила.
На порог скакала, гостей созывала.
Бабушка Арина: Здравствуйте, детушки, мои ребятушки. Какие вы нарядные, красивые. Да и мы с Сорокой для вас принарядились. Будьте моими гостями, проходите, садитесь. Меня зовут бабушка Арина. Мы будем петь, плясать, стихи да потешки рассказывать. Хотите знать, кто со мной здесь проживает?
Дети: Да.
- Тогда слушайте загадку:
Сам мохнатенький, да усатенький.
Зеленые глаза – всем мышкам гроза?
Кто это? - Кот.
Вот он – мой кот Пушок на окне лежит, да в окошечко глядит. А знаете, как он мурлычит? (Ответ детей) Мур - мур. (Хоровые и индивидуальные ответы, звукоподражание.)
А как есть просит? Мяу – мяу. (Ответы хоровые и индивидуальные)
Бабушка Арина берет кота на руки, гладит.
А кто ему стишок расскажет? (Чтение стихов детьми)
Тень, тень – потетень, в огороде-то плетень,
В избе печка топится, бабушка торопится,
Она репу печет, по тарелочкам кладет.
Кот в тарелку скок – себе нос обжег.
Пошел котик на торжок, купил котик пирожок,
Самому ли съесть или Бореньке снесть?
Я и сам укушу и Борису отнесу.
Бабушка Арина: А чем мы нашего Пушка угостим? – Молоком.
Вот я молока налью и Пушка напою.
Пей ты, мой котик, серенький животик (наливает молока коту).
Сорока: Бабушка Арина, а можно я загадку загадаю?
Бабушка: Можно, Сорока, можно.
Сорока: Гав, гав – лаю, ваш дом охраняю. Кто это? (Ответы детей.)
Бабушка: Верно, это пес, мой Арапка – черный нос. (Гладит собаку) Чем же мне его угостить? Что собака любит? – Косточки. (Угощает собачку)
Сорока: Кто, детки, из вас знает потешку про собаку?
Дети: Баю – баю, баю – бай, ты, собаченька, не лай.
Белоножка не скули, нашу Лизу не буди!
Бабушка: А теперь во двор пойдем, кто там живет? Ну-ка угадайте, дружно отвечайте.
Наши курочки в окно (все дети: Ко-ко-ко)
Наши уточки с утра – Кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда – Га-га-га.
А как Петя с утра поет? – Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: Какие вы молодцы. А песню про петушка знаете? (Дети исполняют песню под аккомпанемент Сороки на металлофоне. Появляется игрушка Петушок.)
Бабушка: Петя – петушок всегда рано встает и свою песенку поет. Солнышко будит красное. Кто знает потешку про солнышко?
Дети читают: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Бабушка: А вот и солнышко красное взошло, утро ясное пришло. А прежде, чем за дело взяться, что нужно делать? – Умываться. - Кто знает потешку про водичку?
Дети читают: Водичка, водичка, умой мое личико,
Плесни на ладошки, чтоб крепли понемножку.
Сорока: Бабушка Арина, водичку любят не только ребятишки, но и зайчики и другие зверюшки. Вот на крылечке зайчик сидит, умывается. Спросите, дети, его, любит ли он умываться? (2-3 ребенка спрашивают, зайчик отвечает.) А про зайку кто знает стишок?
Ребенок: Скачет зайка маленький около завалинки.
Быстро скачет зайка – ты его поймай-ка.
Бабушка: А сейчас мы поиграем с зайчиком. (Хороводная игра «Зайка беленький сидит»). Сейчас нам Лариса Викторовна сыграет, а мы попляшем.
Бабушка: Ох, и наплясалась я с вами, пришло время угощать гостей дорогих.
Вы давно баранки ели?
Вы баранок захотели?
Всех сейчас я угощу,
Вам баранки подарю. (Угощают детей баранками)
Дети уходят из зала.