Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Анна Грищенко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Домашние животные.

Программные задачи:

-

Связная речь

: учить детей вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушке;

-Грамматика

: учить образовывать наименования детёнышей животных; раскрыть детям значения слов, образованных с помощью суффикса -онок;

-словарь

: учить различать слова с противоположным значением (большой-

маленький);

-

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

звуковая культура речи

: учить и закреплять правильное произношение звуков -и; -у; учить регулировать высоту голоса.

Материал:

машина-грузовик ;игрушки :лошадь и жеребёнок, кошка и котёнок, корова к телёнок; домик-ширма.

Ход занятия:

Воспитатель привозит грузовик с игрушками (лошадь, корова, кошка)

Воспитатель: -Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? {Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно!

Воспитатель уточняет, что это домашние животные:- Ребята, это домашние животные, потому что у них у всех есть хозяин,который их кормит. И у них у всех есть домик.

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями:- У животных тоже есть свои семьи, как и у нас с вами. Есть у этих животных и свои малыши, их называют «детёныши».

Читает:

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других -

У котёнка, у телёнка, У щенка, у жеребёнка Есть ли мамы?

Вот о чём

Поведём мы разговор.

-Посмотрите, это лошадь. Послушайте: и-го-го (произносится протяжно) она зовёт своего детёныша. Как лошадь зовёт своего детёныша (хоровые и индивидуальные ответы).А кто детёныш у лошади? (показывает игрушку) (Жеребёнок)

Читает:

Выгнул шейку жеребёнок -Сильной лошади ребёнок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.

-Посмотрите: мама-лошадь большая, а её детёныш- жеребёнок. (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребёнок?

-Посмотрите, это корова. Послушайте: му-му (произносится протяжно) она зовёт своего детёныша. Как корова зовёт своего детёныша (хоровые и индивидуальные ответы).А кто детёныш у коровы? (показывает игрушку) (Телёнок)

Читает:

На лугу телёнокскачет, «Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовёт. Молоком поит она

И телёнка, и тебя.

-Посмотрите: мама-корова большая, а её детёныш- телёнок. (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит телёнок?

-Посмотрите, это кошка. Послушайте: мяу-мяу (произносится протяжно)

она зовёт своего детёныша. Как кошка зовёт своего детёныша (хоровые и индивидуальные ответы).А кто детёныш у кошки? (показывает игрушку) (Котёнок)

Читает:

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки. Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка Учит деточек играть: Мячик по полу катают, Мышкой мяч воображают. То подбросят, то поймают!

-Посмотрите: мама-кошка большая, а её детёныш- котёнок. (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит котёнок?

Физкультминутка:

Упражнение «Котёнок- шалун» (пальчиковая гимнастика)

Котёнок мамочку зовёт:

-Мяу-мяу, мяу-мяу.

Он не напился молочка:

-мало-мало, мало-мало. Покормит мама молочком:

-Мур-мур-мур, Мур-мур-мур.

Свернётся маленьким клубочком:

-Ур-ур-ур,Ур-ур-ур.

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап.

Игра «Узнай чей голосок»

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

(на столе стоит домик-ширма, в котором спрятаны животные)

-В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете их называть. После того, как дети назовут всех животных, воспитатель снова спрячет игрушки в домике.

Детям раздаются медальки с изображением котят, телят и жеребят.

-А теперь мамы будут по очереди подавать свой голос. А их детки будут подходить к домику.

Воспитатель подаёт голос, ребята подходят:

-Мяу!

-Кто же подошёл (котята).

Так поочерёдно подходят жеребята и телята.

Сколько много детёнышей пришло к нам на занятие.

-Кто детёныш у кошки?

-Как он называется? Какой у него голосок?

-Кто детёныш у коровы?

-Как он называется?

-Какой у него голосок?

-Кто детёныш у лошади?

-Как он называется?

-Какой у него голосок?

-как он называется? -Какой у него голосок?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет (2 младшая группа) «Моя первая игрушка». Занятие по развитию речи для детей 3-4 лет (2 младшая группа) «Моя первая игрушка» Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (два-три).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 20:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Грищенко (УИ 166817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД