Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета»

Юлия Яковлева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Утонить понятие детей о лете

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето».

Закрепить знания детей о временах года, их признаках.

Развивающие :

Развивать мышление, наблюдательность, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, любовь к окружающему миру (природе)

Материалы и оборудования: сюжетные картинки («Времена года», «Признаки времен года»)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Лето, лето, лето, ты какого цвета“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Сказка про лето» И. Ревю, просмотр презентации лето.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим об одном времени года. А о каком, вы попробуйте догадаться сами, но конечно же с моей маленькой подсказкой.

Загадка:

Долгожданная пора! Детвора кричит: Ура! Что ж за радость это? Наступило. (Лето)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о каком времени года, сегодня пойдет речь? (о Лете)

А какие основные цвета лета, вы мне можете назвать? (желтый, зеленый, оранжевый, синий красный)

Воспитатель: Лето, самая прекрасная пора, но есть еще и другие времена года. И давайте все вместе попытаемся их вспомнить.

Воспитатель читает стихотворение и показывает картинки на тему «4 времени года»

Мама, что такое ГОД?

Мама отвечала:

ГОД – огромный пароход,

Скажем для начала.

Пароход? Не может быть!

Пароход ведь должен плыть,

Он плывет. И мы на нем.

И другие люди.

Серый заяц со слоном.

Мальчик на верблюде.

Звери и деревья.

Села и деревни.

Города и страны.

Реки, океаны.

Это странный пароход.

Необычный пароход.

И плывет не по воде он,

Он по времени плывет.

Вот плывет он через ЛЕТО –

Солнцем вся земля согрета.

Вот по ОСЕНИ плывет –

Тучки в небе, дождь идет.

Вот лежит пред ним ЗИМА –

В белом инее дома.

Вот плывет он по ВЕСНЕ –

Звон капели в тишине.

Ночью он плывет и днем,

Как велит природа,

По морям, что мы зовем

ВРЕМНАМИ ГОДА.

(Л. Завальнюк)

Воспитатель: Ребята, как вы уже поняли, все времена года идут по нашей Земле в определенном порядке. Упражнение «Времена года» : перепутался порядок какое время года за каким следует, попробуйте его восстановить.

Давайте, постараемся вспомнить, самые яркие моменты лета. (воспитатель показывает картинки, дети называют признаки лета)

Летом дети играют с песком в …песочнице

Летом часто бывают осадки в виде … дождя

Летом в траве живет много…насекомых

Летом на улице ярко светит солнце и становится очень… жарко.

Летом дети большую часть времени проводят… на улице

Летом люди носят какую одежду? … легкую

Летом люди ходят в лес за … грибами, за ягодами

Летом люди много…загорают и купаются

Летом день ночи … длиннее

Летом в магазинах можно купить много ягод и фруктов…арбуз, клубнику, черешню и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте хорошо подумаем и назовем, а чего же не может быть жарким летом? (Воспитатель показывает другие картинки, с другими временами года, ребята отвечают, чего не бывает летом)

Летом дети не играют в снежки

Летом люди не носят валенки

Летом не катаются на лыжах, коньках, санках и т. д.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Продуктивная деятельность:

Составление картины «Природа летом». Дети на фон подбирают маленькие картинки с признаками лета.

Рефлексия:

О каком времени года мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что было легко сделать? Что было сложным? Какое у вас настроение после занятия? И на этой прекрасной ноте, мы заканчиваем наше интересное занятие. Вы все большие, МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Лето, лето, лето! Ты какого цвета?»Фотоотчёт о празднике «Лето, лето, лето! Ты какого цвета?» Птицы, бабочки летают. Много солнечного света. Пчёлки вьются над цветами. Лес зелёный – это лето! Лето – прекрасная, радостная пора для.

Фотоотчет о празднике «Какого цвета лето»Фотоотчет о празднике «Какого цвета лето» Какого цвета лето?Кто скажет нам об этом? Лето, ах лето. Лето звездное,звонче пой. У нас в Калининградской области погода нас балует.

Фотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» (старшая группа)Фотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» (старшая группа) Фотоотчет о развлечении "Какого цвета лето?" (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу вам рассказать о развлечении.

Фотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» в разновозрастной группеФотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» в разновозрастной группе Мы все любим лето! Лето – удивительная пора. Лето дарит нам целый океан эмоций и впечатлений, а также витаминов и буйство красок. Все вокруг.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Фотоотчет «Летнее развлечение в старшей группе «Какого цвета лето?»Фотоотчет «Летнее развлечение в старшей группе «Какого цвета лето?» Лето, лето, лето, ты какого цвета? Здравствуйте, ребята! Меня зовут Акварелька. Я очень люблю рисовать и никогда не расстаюсь со своими.

Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?»Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Возле речки детский сад, На лугу ромашки. Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки. По дорожке побеги, побеги, поймай-ка Голубые трусики,.

Развлечение к Дню защиты детей «Лето, лето, ты какого цвета?»Развлечение к Дню защиты детей «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: способствовать созданию положительных эмоций раннего возраста через игровую программу летнего развлечения. Задачи: доставить ребятишкам.

Сценарий праздника «Какого цвета лето?» Сценарий праздника «Какого цвета лето?» Звучит фонограмма песни паровозика из мультфильма «Дед Мороз и лето» Ведущая: Какого цвета лето?.

Сценарий праздника «Лето, лето, ты какого цвета?» в старшей группе Сценарий праздника «Лето, лето, ты какого цвета» в старшей группе Цель: Обобщение представлений о лете. Задачи: Создать положительный эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 16:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Яковлева (УИ 2622094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД