Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой» (4 фото)

Ольга Михайловна Горбачева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цель:

- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.

- Развивать диалогическую форму речи.

- Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы.

- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.

- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

- Развивать логическое мышление, любознательность, воображение.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- Расширять знания детей о здоровом образе жизни.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Встреча с зимой“» размещена в разделах

- Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.

Ход занятия:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»

Пальчиковая гимнастика (шарик су-джок)

Этот шарик не простой,

Он колючий, вот какой.

Будем с шариком играть

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем

Сильно на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,

Сильно на шарик нажимаем.

Загадка.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(зимой)

Конечно же, зимой. Зима – чудесное время года. Детям очень интересно гулять на улице. Можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в хоккей, снежки. Про зиму много книг написано и картин.

Показ картины.

Фото «Встреча с зимой»

Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?

- А почему они тепло одеты?

- Что они одели, что бы не замерзнуть?

- А чем заняты дети?

- Из чего они лепят снеговика?

- Какой снег?

- А когда идет много снега, как это явление называется?

- А если во время снегопада подует сильный ветер, что начнется?

- Посмотрите внимательно, чем ещё занимаются дети?

- Чем мальчик занят?

- А на чем ещё можно кататься зимой?

Молодцы!

Зимушка – Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно увидеть какая она белая. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. А если очень захотеть, можно с ней поговорить. Вы хотите поговорить с Зимой? Давайте позовем Зимушку к нам в гости.

- Зимушка – Зима!

Звучит музыка. Заходит Зима.

Зима. - Здравствуйте!

- Вы меня звали?

- Вы меня ждали?

Дети. – Да.

Зима. – Вот я пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками.

Воспитатель. – Какая же ты, Зимушка, красивая да добрая.

Зима. – Это что? Больше всего я люблю с детьми играть. Поэтому игры да забавы для них придумываю. Хотите со мной поиграть?

Дети. – Да!

Зима. – Моя игра называется «Что я спрятала в сугроб?» То, что вы там найдете, о том и расскажите.

Воспитатель. – Ну, что ребята, пойдем, посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробах.

Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало.

Воспитатель. – Что это? (Ваза)

- А ваза – то не пустая, в ней что-то лежит.

- Что в ней лежит? (Лед)

- Какой он? (холодный, мокрый, прозрачный и т. д.)

Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, что произойдет с льдинками, если их поддержать в ладошке?

Дети. – Растает, появится вода.

Воспитатель. – Почему лед растает?

Дети. – Ладошки теплые.

Воспитатель. – Правильно, под действием тепла лед тает и превращается в воду.

Воспитатель. – Давайте посмотрим. Что ещё Зима для нас спрятала в сугробе.

Дети открывают следующий «сугроб».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе - фото

Воспитатель. – Ой, кто это? (Котенок)

- Как вы думаете, почему Зима спрятала именно этого котенка в сугроб?

- Какая у него шерсть?

Дети. – Он белый и пушистый, как снег зимой.

Воспитатель. – Молодцы! Действительно котенок белый и пушистый как снег.

- Зимушка – Зима, а ты хочешь послушать стихотворение о белом котенке?

Зима. – Конечно, я с удовольствие послушаю стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение.

Не страшен это белый кот

Ни крысам, ни мышам.

Частенько с ними он ведет

Беседы по душам.

Мышей он ласково зовет

Из ящика без крышки:

«Эй, малыши, - мурлычет кот, давайте в кошки-мышки».

Воспитатель. – Действительно, этот котенок не страшен. Он очень похож на белый и пушистый снежок. Давайте из такого же белого снега, слепим снежок. И покажем Зимушке, как мы умеем играть в снежки.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый

Крупный

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим,

Два поймаем,

Три уроним

И сломаем.

Воспитатель. – Молодцы! Ребята, скажите, а можно кушать снег? Почему?

- Конечно, снег кушать нельзя. Потому что он холодный и грязный, и съев его можно заболеть.

- Пойдемте, посмотрим следующий сугроб.

Дети подходят к «сугробу» под елкой.

Воспитатель. – Какой необычный сугроб, под елкой.

- А кто это в сугробе спрятался? (Ворона)

- Ребята, скажите, чем питаются птицы?

- А зимой много зернышек?

- А кто может помочь им в поиске зернышек?

- Конечно же люди, они вешают кормушки зимой и в них насыпают зернышки, кладут хлеб и сало.

- А для того, что бы птички, которые прилетают к нам на участок, не голодали, мы с вам сейчас слепим им зернышки из теста.

Дети рассаживаются за столы, лепят «зернышки»для птиц.

(во время лепки обратить внимание на осанку детей)

Фото №1 Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель Вовлекать детей в разговор диалог во время рассматривания картины

Воспитатель. – Какие вы молодцы, столько угощения для птиц приготовили.

- Выйдя на прогулку, мы с вами обязательно разложим их в кормушки.

- Вам понравились сюрпризы Зимы?

- А что больше всего понравилось? (Индивидуальные ответы детей)

Зима. – Мне тоже очень понравилось играть с вами. Но, к сожалению, мне нужно возвращаться на север. Но в следующем году я приду снова к вам.

- А теперь до свидания!

Дети. – До свидания!

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 22:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайловна Горбачева (УИ 153270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД