Получи документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по набору игрушек»

Ирина Варгина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по набору игрушек»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Побуждать детей составлять рассказ с помощью воспитателя;

- Закреплять знания детей о цвете (синий, желтый);

- Упражнять детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов (цвет, величина).

Развивающие задачи:

- Развивать умение детей плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук «Ф» и «Ф».

Воспитательные занятия:

- Воспитывать у детей культуру речи;

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Рассказывание по набору игрушек“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.

Материал к занятию:

- Кукла Маша (на ней фартук, теплая кофта, платье, туфли, мальчик, игрушки, собака, два флажка (разного цвета и размера, две конфеты (большая и маленькая, кукольный шарф.

Методы и приемы:

Игровые – внесение игрушек – куклы Маши, Феди.

Словесные – вопросы к детям при составлении рассказа, поощрение, напоминание.

Наглядные - использование флажков для закрепления знания детей о цвете, внесение куклы Маши (предметы одежды).

Практические 0 проведение физкультминутки, показ способа произнесения звука «Ф».

Предварительная работа:

1. Рассматривание одежды на картинке.

2. Загадывание загадок об одежде.

3. Дид. игра «Лото», «Узнай и назови».

Индивидуальная работа:

– Вопросы разного содержания к детям с разным уровнем развития.

- Оказание помощи детям в определении качества предметов (цвет, величина)

Ход занятия.

Воспитатель показывает куклу Машу.

В. : К нам пришла кукла Маша. Давайте посмотрим, что на Маше надето. Что это? (Фартук)

В. : Правильно, это фартук. Какого он цвета? (Синий)

Воспитатель снимает с куклы фартук.

В. : Куда Маша положит свой фартук? (В шкаф)

В. : Сережа, помоги Машеньке убрать фартук. Куда ты его убрал? (В шкаф)

В. : А это что у куклы? (Кофта)

В. : Света, какого она цвета? (Желтая)

В. : Что у Маши на ногах? (Туфли)

В. : Лиза, какого они цвета? (Красного)

В. : Вот какая Машенька красивая, аккуратная.

Сидит Маша и вдруг слышит – кто-то стучится. Появляется мальчик

В. : Это в гости к девочке пришел ее друг. Как его зовут? (Ответы детей)

В. : Мальчика зовут Федя.

Ребята, повторите, пожалуйста, как его зовут? (Федя – хором)

В. : Что принес Федя? (Флажки)

В. : Денис, какого цвета этот флажок? (Синий)

Марина, какого цвета другой флажок? (Желтого)

Снова раздается стук и появляется собака с конфетами.

В. : Это пришел пес Филя. Как его зовут? (Ответы детей - Филя)

В. : Что он принес? (Конфеты)

Света, какие конфеты он принес? (Одна большая, другая маленькая)

В. : Ребята, посмотрите какой пес. (Ответы детей)

В. : Что умеет делать Филя? (Бегать, лаять, грызть косточку, вилять хвостом)

Пес Филя пришел в гости к Маше и Феде. Дети и пес Филя стали играть. Во что они стали играть? (Ответы детей)

В. : С какими игрушками? (Высказывания детей)

Они играют дружно, не ссорятся. Им весело.

Физкультминутка.

Дети встают в круг.

В. : Ребята, вы помните была зима и шел снег. Снежинки прилетели в группу и сели к вам на ладошки.

Воспитатель кладет каждому ребенку на ладонь небольшой кусочек ватки.

В. : Ребятки, давайте с вами подуем на снежинки.

Воспитатель верхними зубами прижимает нижнюю губу и протяжно, длительно произносит звук «Ф».

В. : Ребята, дуть надо долго, правильно, только тогда снежинка улетит.

(Дети дуют несколько раз).

В. : Ребята, давайте сделаем из снежинок комок.

Ксюша, как называется комок снега (Снежок)

Воспитатель рассказывает, жестом приглашая то одного, то другого ребенка добавлять слова:

- Это девочка? (Маша)

- Это мальчик? (Федя)

- Он что принес? (Флажки)

- Какого они цвета (Синий, желтый)

- К детям кто в гости пришла? (Собака)

- Как ее зовут? (Филя)

- Филя что принесла детям? (Конфеты)

Дети съели конфеты и стали играть.

В. : Коля, а ты расскажи, пожалуйста, про своих друзей? (Рассказ ребенка, воспитатель помогает ему)

В. : Послушайте внимательно слова: кофффта, туфффли, фффартук, фффантик, шкаффф. какой звук есть в этих словах?

(Ответы детей, звук «Ф»)

В. : Молодцы, ребята! Какой мы с вами интересный рассказ составили и познакомились со звуком «Ф».

В. : Ну, а сейчас нам пора прощаться с нашими игрушками, давайте им скажем «До свидания, игрушки! Нам очень понравилось играть с вами».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Большая стирка»Дидактическое пособие «Большая стирка» ЦЕЛЬ ПОСОБИЯ:Способствовать обогащению словарного запаса детей,формированию сенсорных представлений. ЗАДАЧИ ПОСОБИЯ:1. Закреплять умение правильно.

Игры по сенсорному развитию детей дошкольного возрастаИгры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста Игра "Иголки для ёжика". Цель:Учить детей обращать внимание на цвет и форму предметов. Учить группировать разнородные предметы (прищепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по набору игрушек»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД