Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

юлия фирсова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивающая : развивать представления о диких животных; внимание, активность, память.

2. Обучающая: с помощью специальной игровой ситуации вовлечь детей в разговор, активизировать речь детей, упражнять в составлении описательного рассказа о животном пользуясь схемой, упражнять детей в образовании существительных по аналогии.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Задача: познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками.

Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.

Оборудование: макет зоопарка, с животными; схемы для описания животных; машина с клеткой, в которой крокодил; картинки-подарки с фруктами.

Занятие провела : воспитатель Ефанкина Ольга Алексеевна

Группа : вторая младшая

Детский сад: №102

Ход занятия.

В: Ребята сегодня к нам в группу приехал выездной зоопарк. В нем живет много разных животных: слон, жираф, бегемот. И мы получили приглашение в этот зоопарк. Хотите отправиться туда?

Д: Да.

В: Вставайте друг за другом и отправляемся в путь по зоопарку.

Динамическая пауза «Веселый зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк, ходьба по кругу

Побывать там каждый рад.

Все мы весело играем руки на поясе

И движенья выполняем. повороты вправо-влево

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно, шагают с гордо поднятой

Он красивый и отважный головой

А вот добрый, умный слон руки прижаты к голове

Посылает всем поклон.

Он кивает головой выполняются наклоны

И знакомится с тобой. в стороны.

Кенгуру так ловко скачет, прыжки на месте

Словно мой любимый мячик.

Зебра бегает, резвится легкий бег с высоко

Хочет с нами подружиться. поднятыми ногами.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Мишка головой мотает, руки вверху слегка

К себе в гости приглашает, согнуты в локтях,

Он вразвалочку идет, раскачиваясь припод-

Танцевать с собой зовет. нимать поочередно ноги

В: Мы с вами подошли к клеткам с животными. Рассмотрите какие здесь есть животные, какие они красивые.

Дети встают вокруг стола и рассматривают животных.

В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду описывать вам животное, а вы угадывать кто это.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

В: Это дикое животное, с гибкой шеей, красивой гривой, тело покрыто шерстью, это животное полосатенькое.

Д: Зебра.

В: Егор расскажи стихотворение про зебру.

Егор: Черно-белые лошадки

Поиграть решили в прятки

Разбежались по степи

Вот попробуй их найти.

В: Это дикое животное. Тело покрыто шерстью с коричневыми пятнышками. У него длинная шея.

Д: Жираф.

В: Миша А. знает стихотворение о жирафе.

Миша А. : У кого длиннее шея

И кто видит далеко?

Угадать жирафа просто

И узнать его легко.

В: Это животное, тело которого покрыто шерстью оранжевого цвета. Оно прыгает очень высоко, а своего детеныша носит в кармане-сумке.

Д: Кенгуру

В: Игорь., знает стихотворение про кенгуру.

Игорь. : Кто прячет сына в сумке

И прыгает в длину

Кто живет в Австралии

Конечно, кенгуру.

В: Отгадай без лишних слов,

Драться зверь всегда готов,

Вместо носа толстый рог

Конечно это - ….

Д: Носорог.

В: У него большой живот

В водоеме он живет

У кого огромный рот?

Это дети, ….

Д: Бегемот.

Физминутка «У оленя дом большой»

В: Ребята давайте встанем в кружок и поиграем.

У оленя дом большой,

А у зайки маленький.

Олень сидит, в окно глядит выполняются движения

А зайка по полю бежит, в соответствии с текстом

В дверь к нему стучит:

«Тук - тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне скорей давай.»

В: Молодцы, садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите одна клетка пустая. Как вы думаете почему?

Д: (предположения детей)

В: Туда поселят животное. А вот как раз его и везут.

Воспитатель вывозит за веревочку машинку с коробкой в ней крокодил.

В: Послушайте, что здесь написано:

Африканский зверь опасный,

Он зеленый и зубастый.

Кто плывет по речке Нил?

Ну конечно ….

Д: Крокодил.

В: Правильно. Давайте расскажем о нем пользуясь нашей схемой.

Д: Это дикое животное, крокодил. Он зеленого цвета. У него четыре лапы, длинный хвост и острые зубы. Он живет в воде, но вылезает на сушу за добычей.

В: Молодцы. Давайте поселим его в клетку, где он будет жить и за ним будут ухаживать работники зоопарка.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

В: Ребята, мы с вами в зоопарке видели взрослых животных, а давайте найдем их малышей. Для этого возьмите себе по картинке и пока играет музыка вы должны найти свою пару: животное и его детеныш.

Дети находят свои пары.

В: Давайте назовем пары: Лев и львенок

Кенгуру и кенгуренок

В: Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Теперь животные будут отдыхать, а мы придем в зоопарк в следующий раз.

Но, крокодил приготовил для нас сюрприз. Из жаркой Африки он привез вам подарки.

Воспитатель раздает детям картинки с фруктами.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 11:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем юлия фирсова (УИ 184480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД