Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Викторина «Бабушкины сказки».

Ольга Лохова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Викторина «Бабушкины сказки».

Программное содержание:

Побуждать детей к выразительному воспроизведению отрывков сказочных текстов.

Стимулировать детей сопровождать речью свои действия.

Развивать творческое мышление через создание и обыгрывание воображаемых ситуаций.

Создать условия для труда рядом, создавать совместную постройку, не мешая друг другу, прививать первые навыки совместной деятельности (умение находиться рядом).

Способствовать развитию интереса к народной сказке.

Создать условия для воспитания у детей послушания и доброго отношения к маме.

Словарная работа:

Короб.

Активизировать словарь детей при помощи повторения слов из знакомых сказок.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание р. н. с. «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и 7 козлят», «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса».

Театрализованные игры «Репка», «Волк и козлята».

Кукольный и настольный театр «Теремок».

Рассказывание потешек, прибауток, пенье народных песенок.

Знакомство с народными играми.

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций к р. н. с.

Рассматривание и игра с народными игрушками (глиняными, деревянными).

Разучивание с Дашей песенки козы из сказки «Волк и 7 козлят».

Игра «Волшебная дорожка» с Даниилом, Кириллом, Юрой.

Оборудование:

Два фанерных домика.

Мягкая игрушка- репка.

Мягкая игрушка- медведь.

Косынки, борода для «дедушки», маски- коза, медведь, собака, кошка.

Короб, ёлочки, пенек, скамейки.

Игрушки для театра: бабушка и дедушка.

Костюм Бабушки- сказочницы, дудочка.

Вводная часть:

(Воспитатель в костюме бабушки- сказительницы, играет на дудочке, созывает детей)

-Ай- ду-ду-ду-ду-ду-ду.

Сидит ворон на дубу

Он играет во трубу

Труба точеная,

Позолоченная,

Песня ладная,

Сказка складная.

Ай, ребятушки, ай, детушки, здравствуйте, мои дорогие!

А вы меня узнали?

Ай, молодцы, ай, умницы!

Я вам много сказок сказывала, много пересказывала. А вот помните ли вы эти сказки, я сейчас узнаю.

Основная часть:

В какой сказке и кто пел эту песенку?

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки у бабушки была внучка Снегурушка!

Подружки её в лес заманили,

Заманивши, покинули!» (ответы детей)

А вы меня узнали?

Ай, молодцы, ай, умницы!

Я вам много сказок сказывала, много пересказывала. А вот помните ли вы эти сказки, я сейчас узнаю.

В какой сказке и кто пел эту песенку?

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки у бабушки была внучка Снегурушка!

Подружки её в лес заманили,

Заманивши, покинули!»

-Ответы.

-Угадали! А я хочу вас пригласить в путешествие по сказкам. Вы согласны?

- Тогда собирайтесь в путь- дорогу дальнюю.

(звучит музыка, дети шагают)

-Побежали ножки

по узенькой дорожке,

по ровненькой тропинке, через лесок.

-Смотрите- ка, ребятки, чей- то домик. Кто же там живет?

(в окне появляются игрушки: бабушка и дедушка)

-Это мы, бабушка и дедушка, так только горе у нас. Наскребла я по сусекам, помела по амбарам и набрала горсти две муки. Замесила тесто, испекла и поставила его студить на окошко, Такой круглый, румяный, пышный да вкусный, ой- ой- ой!а он и убежал.

Да только забыла как его зовут. Подскажите мне, когда Колобок убежал от дедушки и бабушки, кого он встретил,детушки, на тропинке?

-Угадали, молодцы!

Выложите, пожалуйста, на этой тропинке животных с которыми встречался Колобок.

(дети выкладывают на фланелеграфе схему на дорожке)

-Ребята, а какую песенку пел колобок?

- Молодец, Алиночка!

А давайте вместе споём песенку Колобка.

-Молодцы! И сказку вспомнили и песенку спели.

(звучит музыка).

«Побежали ножки по узенькой дорожке, по ровненькой тропинке, через лесок».

-Идём между ёлками, бредём между берёзками, в овражки спускаемся, на пригорки поднимаемся».

Как вы думаете, кто шёл по этой дорожке?

Смотрите, а кто сидел на этом пеньке?

- Как называется эта сказка?

-Ответы.

-Кирюша будет Медведем, а Дашенька будет Машенькой.

-Шел, медведь, шел, устал и говорит:

(ответы детей)

-А Машенька из короба отвечает:

(ответ ребёнка)

-Молодец, Кирюша, ты очень точно медведя изобразил.

И Дашенька умница, она все слова вспомнила.

Теперь Юра будет медведь, а Алина будет Машенькой.

Шел, медведь, шел, устал и говорит:(ответ ребенка).

-А Машенька из короба отвечает:(ребенок проговаривает слова).

Алиночка была настоящей Машенькой из сказки.

- Мне очень понравилось, как Юра изобразил медведя, грубым голосом говорил.

Андрюша покажет, как медведь шел по тропинке, как переваливался с ноги на ногу!

Молодец, настоящий мишенька.

(звучит музыка).

«Побежали ножки по узенькой дорожке, по ровненькой тропинке

через лесок!»

-Посмотрите-ка, ребятки, что там вдали, подойдём поближе.

(из строительного материала

развален теремок, около него стоит медведь).

- Что же тут мишка- медведь натворил. Как вы думаете в

какую сказку мы попали?

-Верно! Это сказка «Теремок».

А кто жил в этом теремке (ответы детей).

Медведь: Как же мне, ребятки, друзей своих вернуть? Надо мне теремок отремонтировать, да одному мне не справиться. Помогите мне, ребятки, пожалуйста.

(Дети строят теремок.)

Молодцы, как вы дружно строите, не мешаете друг другу и не ссоритесь.

Хорошо поработали, дружно построили. Теперь зверята вернуться в теремок. Ну что, Мишенька, не обижай своих друзей и будь дружным, как наши дети.

А нам пора!

(звучит музыка)

«Побежали ножки, по узенькой дорожке, по ровненькой тропинке через лесок».

-Вы наверное устали, хотите отдохнуть?

Пойдемте, сядем на лавочку.

Смотрите, тут что- то есть.

Что же это такое?

-С какой же сказкой мы тут встретимся?

-А давайте поиграем в эту сказку.

(надеваем маски).

- Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. А вот и дедушка. Ты зачем дедушка сюда пришёл?

-Тянет потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку.

-Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

-Тянут- потянут,

вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

-Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

-Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

-Тянут- потянут, вытянули репку!

Один дедушка, хоть и сильный, а не смог репку вытянуть, а все вместе дружно смогли. Отдохнули, пора в путь.

(звучит музыка).

«Побежали ножки по узенькой дорожке, по ровненькой тропинке через лесок».

-Посмотрите, на полянке чья-то избушка. (из домика выходит «коза»-Даша,-поёт)

«Козлятушки- ребятушки,

Отворитеся- отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

С копытечка во сыру землю».

-Какая сказка ждёт нас на этой полянке?

-Ребятки, а скажите какая в сказке коза?

Как Кирюша думает.

А как Юрочка думает.

Как ласково мама- коза называет своих козлят?

- А вас как мамы называют (ответы детей)

-А вы как мам ласково называете?

-Как вы думаете, почему козлятки попали в беду?

- А вы слушаетесь своих мам?

-Я очень рада за вас,

что вы такие хорошие детки, любите своих мамочек. А сегодня вы были ещё и очень умными, сказки все помните и научились их рассказывать и показывать. Долго мы с вами путешествовали, но не поссорились, и мишке помогли и сами дружные были. А я вам все время буду сказки рассказывать: всё новые и новые.

Так мне от вас уходить не хочется, уж очень вы мне понравились. Вставайте в хоровод,и мы с вами попляшем. (Звучит музыка.

Пляска «Поплясать становись…»).

Публикации по теме:

Перспективное планирование зимних каникул в средней группе Дата Мероприятие Цель 24.12 Развлечение «В гостях у снеговика» Стимулировать речевую активность детей; вызвать у детей положительные эмоции.

Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Месяц Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Викторина «Бабушкины сказки».
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 16:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 7
Картотека подвижных игр Подвижная игра "Поймай за хвост дракона" Играют не менее 10 человек. Ход игры. Игроки становятся в шеренгу друг за другом и...
Рецепт заготовки на зиму салата «Донской». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»
Делаю "Донской" салат, Он зимою ценный клад! Нормы компонентов нет - Просто овощной букет! Алюбова Л. И в нашей семье, и в семьях всех наших...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные!» с детьми старшей группы
Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, для усвоения и...