Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный кружок» (составление описательного рассказа)

Ольга Бердникова
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный кружок» (составление описательного рассказа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: составление описательного рассказа.

Задачи: закрепить знания детей о животном,

развивать умение составлять описательные рассказы, творческое

воображение;

упражнять детей в отчетливом произношении звуков (в,ф)

(изолированных);

Воспитывать интерес к жизни животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебный кружок“ (составление описательного рассказа)» размещена в разделах

Оборудование: конверт, круг белого цвета (диаметр 10 см.). Цветные мелки, фломастеры, предметная картинка – заяц, игрушка – заяц.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель: Скажите, когда люди встречаются друг с другом – они улыбаются или хмурят брови?

- Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь. Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и всё у нас получится.

2. Основная часть.

а) сюрпризный момент

Воспитатель: Нам пришло письмо (открываем конверт, достаём круг).

- Что бы это значило? На что похож этот круг? (ответы детей)

- А, может, быть это голова?

- Какого же животного? (ответы детей)

В конверте есть ещё письмо. В нём написано, что это голова зайчика. Написал это письмо Незнайка, он просит нас помочь нарисовать зайчика.

б) составление описательного рассказа с помощью воспитателя.

Воспитатель: - Если это голова зайчика, что на ней должно быть ещё?

- Какие у зайчика глаза (уши, нос, рот). Вот какой красивый зайчик у нас получился! Но чего тут ещё не хватает? (туловища)

- А какое у зайчика туловище?

- Оно больше чем голова или меньше?

- А у зайчика есть ноги? (нет, лапы)

- Сколько лап у зайчика?

- Все лапы одинаковые?

- Как вы думаете, для чего зайчику длинные лапки?

Вот и получился у нас зайчик. А как же мы его назовём?

в) словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов

Воспитатель: Как можно ласково назвать уши, нос, глаза, хвост?

г) дифференциация звуков (в/ф)

Воспитатель: - Где живёт зайчик?

Представьте, что мы в лесу. Как там дует тихий ветерок? (ф/ф)

- А сильный? (в/в)

д) физ. минутка:

«Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки

Шорох тихий раздаё тся: кто–то по лесу крадётся.

Зайка путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок – чтоб никто найти не смог».

е) составление описательного рассказа с детьми.

Воспитатель: - Что случилось? Куда делся наш зайка?

- А вы помните, каким он был? Давайте вспомним, как мы рисовали зайчика.

(ответы детей)

- У зайчика круглая голова, раскосые глаза, маленький носик. Рот с большими зубами. У Пушистика длинные уши. У него вытянутое пушистое туловище. Передние лапки короткие, а задние длинные. Хвостик зайки маленький и пушистый.

- Что-то наш Зайчик загрустил. Давайте у него спросим: что случилось?

Зайчик: Мне грустно без моего друга. Про меня вы всё хорошо рассказали, а про моего друга? (воспитатель показывает зайца – мягкую игрушку).

Воспитатель: Хотите рассказать, какой у нашего зайчика друг.

(составление рассказа детьми)

- Как вы думаете, как его зовут?

- Он тоже очень хочет с вами поиграть!

П/и «Зайка беленький сидит».

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп - хлоп, хлоп – хлоп.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать».

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, помогли мы Незнайке нарисовать зайчика? Всё у нас получилось? Конечно, ведь мы с вами делали всё вместе и с улыбкой. Рисунок отправим Незнайке, а он вам дарит круги, чтобы вы ещё нарисовали ему животных.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. Развитие связной речи дошкольников.

Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи. МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее в общей системе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный кружок» (составление описательного рассказа)
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 08:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Волшебный кружок» (составление описательного рассказа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бердникова (УИ 12483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД