Ольга Бердникова
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный кружок» (составление описательного рассказа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление описательного рассказа.
Задачи: закрепить знания детей о животном,
развивать умение составлять описательные рассказы, творческое
воображение;
упражнять детей в отчетливом произношении звуков (в,ф)
(изолированных);
Воспитывать интерес к жизни животных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебный кружок“ (составление описательного рассказа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: конверт, круг белого цвета (диаметр 10 см.). Цветные мелки, фломастеры, предметная картинка – заяц, игрушка – заяц.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель: Скажите, когда люди встречаются друг с другом – они улыбаются или хмурят брови?
- Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь. Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и всё у нас получится.
2. Основная часть.
а) сюрпризный момент
Воспитатель: Нам пришло письмо (открываем конверт, достаём круг).
- Что бы это значило? На что похож этот круг? (ответы детей)
- А, может, быть это голова?
- Какого же животного? (ответы детей)
В конверте есть ещё письмо. В нём написано, что это голова зайчика. Написал это письмо Незнайка, он просит нас помочь нарисовать зайчика.
б) составление описательного рассказа с помощью воспитателя.
Воспитатель: - Если это голова зайчика, что на ней должно быть ещё?
- Какие у зайчика глаза (уши, нос, рот). Вот какой красивый зайчик у нас получился! Но чего тут ещё не хватает? (туловища)
- А какое у зайчика туловище?
- Оно больше чем голова или меньше?
- А у зайчика есть ноги? (нет, лапы)
- Сколько лап у зайчика?
- Все лапы одинаковые?
- Как вы думаете, для чего зайчику длинные лапки?
Вот и получился у нас зайчик. А как же мы его назовём?
в) словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов
Воспитатель: Как можно ласково назвать уши, нос, глаза, хвост?
г) дифференциация звуков (в/ф)
Воспитатель: - Где живёт зайчик?
Представьте, что мы в лесу. Как там дует тихий ветерок? (ф/ф)
- А сильный? (в/в)
д) физ. минутка:
«Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки
Шорох тихий раздаё тся: кто–то по лесу крадётся.
Зайка путает следы, убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся.
Словно беленький клубок – чтоб никто найти не смог».
е) составление описательного рассказа с детьми.
Воспитатель: - Что случилось? Куда делся наш зайка?
- А вы помните, каким он был? Давайте вспомним, как мы рисовали зайчика.
(ответы детей)
- У зайчика круглая голова, раскосые глаза, маленький носик. Рот с большими зубами. У Пушистика длинные уши. У него вытянутое пушистое туловище. Передние лапки короткие, а задние длинные. Хвостик зайки маленький и пушистый.
- Что-то наш Зайчик загрустил. Давайте у него спросим: что случилось?
Зайчик: Мне грустно без моего друга. Про меня вы всё хорошо рассказали, а про моего друга? (воспитатель показывает зайца – мягкую игрушку).
Воспитатель: Хотите рассказать, какой у нашего зайчика друг.
(составление рассказа детьми)
- Как вы думаете, как его зовут?
- Он тоже очень хочет с вами поиграть!
П/и «Зайка беленький сидит».
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп - хлоп, хлоп – хлоп.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, помогли мы Незнайке нарисовать зайчика? Всё у нас получилось? Конечно, ведь мы с вами делали всё вместе и с улыбкой. Рисунок отправим Незнайке, а он вам дарит круги, чтобы вы ещё нарисовали ему животных.