МААМ-картинки

Конспект занятия. Рассказывание сказки «Рукавичка» (7 фото)

Игнатьева Ольга
Конспект занятия. Рассказывание сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: Рассказывание сказки «Рукавичка» с использованием мнемотехнических приёмов в средней группе для детей с ОНР

Программное содержание:

Коррекционно – обучающие задачи:

• Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием наглядных пособий

• Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (осень) по мнемодорожкам

• Расширять словарный запас – называть отличительные признаки дикого животного с помощью наглядной опоры

Публикация «Конспект занятия, Рассказывание сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

• Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

Коррекционно – развивающие задачи:

• Развивать умение соотносить знаковые символы с образами

• Совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объем кратковременной линейной памяти до пяти элементов

• Развивать общую моторику

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, мышление

• Развивать тактильную чувствительность

• Продолжать работу над интонационной выразительностью речи

Воспитательные задачи:

• Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость - пожалеть, помочь, подарить

• Воспитывать навыки организованного поведения на занятиях.

Словарная работа:

1. номинативная лексика – осень, дождь, урожай, птицы, одежда, рукавичка, мышка-норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь - ревун,

2. предикативная лексика- улетают,идет, собирают, надевают, охотится, живет.

3. адъективная лексика – теплые, осенние, кленовые, зубастый, серый.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал-

• CD-диск «Подвижные игры» Е. Железновой

• ноутбук, слайды «Загадки осени»

• магнитная доска

• атрибуты к персонажу Осень (палантин, венок из осенних листьев)

• мнемотаблица к сказке «Рукавичка»

• мнемокуб волк (авторское пособие)

• игрушка – заяц

• морковка

рукавичка

«Чудесный мешочек»

Раздаточный материал –

• отдельные мнемосимволы - листочки

• предметные картинки (одежда)

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Рукавичка»(домашнее задание)

2. Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Рукавичка»

3. Игра – драматизация сказки с воспитателями

4. Чтение сказок, рассказов о животных, беседы

5. Д/ и : «Кто где живет?», «Угощения для зверей»

6. Разучивание п / игры «Зайцы и волк»

Методические приемы по ходу занятия :

1. Вводная часть

- организационный момент: лирическая музыка

- создание проблемной ситуации «Как помочь Осени?»

- художественное слово: загадка про осень

- объяснение задания «Отгадайте осенние загадки»

- использование ИКТ (чтение мнемодорожек)

- поощрение

2. Основная часть

- появление игрового персонажа

- постановка проблемного вопроса (Дети, кого увидел зайка)

- рассказывание о волке с опорой на мнемокуб

- ответ на проблемный вопрос (теперь я знаю, что волк хотел съесть не морковку, а меня)

- игровое превращение в зайчиков

- динамическая пауза (Игра «Зайцы и волк»)

- игровая мотивация (Сегодня мои кленовые листочки расскажут вам сказку)

- сюрпризный момент (чудесный мешочек)

- вопросы к детям: Как мы начнем сказку? Кто жил в рукавичке? Какими словами закончим сказку?

- рассказывание сказки по мнемотаблице по цепочке (игровая мотивация «Магнитофон»)

- рефлексия - подарок для зайчика

- прощание с персонажами

3. Заключительная часть

- вопросы к детям: Расскажите, чем вы помогли Осени? Чем занимались на занятии, и откуда эта морковка?

Ход занятия:

1. Вводная часть

Звучит музыка

- Ребята, когда я шла в детский сад, на ладонь мне опустился кленовый листок и прошептал, что с госпожой Осенью случилась беда, и она ждет вашей помощи. Хотите помочь? Тогда закройте глаза и позовите Осень.

Дети зовут: «Осень!» Логопед надевает венок из осенних листьев, набрасывает палантин.

Конспект занятия. Рассказывание сказки «Рукавичка»

Логопед в роли Осени:

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой,

Он руками замахал,

Краски осени заколдовал.

- Посмотрите, каким скучным и невзрачным стал мой лес (Обращает внимание на черно – белое изображение осеннего пейзажа).

- Я верю, что вы его сможете расколдовать! Возьмите волшебные палочки (дети вытягивают указательный палец) и отгадайте осенние загадки.

Дети «расколдовывают» мнемодорожки (осенью идет дождь, осенью птицы улетают на юг, осенью люди надевают теплую одежду, осенью люди собирают урожай).(см. презентацию к конспекту в папке ФАЙЛЫ)

-Спасибо, ребята! Мой лес снова засиял осенними красками.

Фото «Рукавичка»

2. Основная часть

2.1 - Но что я слышу, будто кто-то дрожит под осенней листвой?

Появляется игрушка- зайчик с морковкой.

Конспект занятия. Рассказывание сказки - фото

- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретил. Я собирал на своем огороде овощи и вдруг увидел кого-то серого, зубастого, он бросился за мной.

- Дети, кого увидел зайка? Волка. Расскажем зайке про волка (Рассказывание с опорой на мнемокуб «Волк»).

- Спасибо, Теперь я все знаю о волке! Как хорошо, что я умею быстро бегать!

- Зайка, мы научим тебя, как перехитрить волка.

Покружились, покружились –

В зайчиков превратились!

2.2 Динамическая пауза. (CD-диск «Подвижные игры» Е. Железновой)

Игра «Зайцы и волк».

Фото №1 Словарная работа

- Покружились, покружились –

В ребят превратились!

2.3. - Сегодня мои кленовые листочки расскажут вам сказку. Как называется сказка, догадайтесь сами. Опустите руку в мой мешочек, пощупайте предмет и возьмите со стола карточку с изображением того, что в мешочке. Карточку никому не показывайте. Дети по очереди подходят к мешочку. Теперь все покажите свои картинки и скажите, что было в мешочке (В мешочке рукавичка).

Фото №2 номинативная лексика осень дождь урожай птицы одежда рукавичка мышка норушка зайчик побегайчик лисичка сестричка волчок серый бочок медведь ревун

- Как называется сказка? Рукавичка.

- Послушай зайчик нашу сказку «Рукавичка».

Ой, листочки разлетелись. Помогите их правильно собрать.

Как мы начнем сказку? Кто жил в рукавичке? Какими словами закончим?

Рассказывание сказки по мнемотаблице.

Фото №3 предикативная лексика улетают идет собирают надевают охотится живет

- Спасибо, ребята, за сказку. Вот бы и мне такой домик. А давайте меняться: я вам - морковку, а вы мне –рукавичку? Дети меняются. Побегу, обрадую зайчат новым домиком. До свидания!

- И мне пора отправляться в свое царство, спасибо за помощь. Закройте глазки и скажите: До свидания, Осень….Дети прощаются с Осенью.

3. Заключительная часть

Педагог:

- А вот и я. Расскажите, чем вы помогли Осени? Чем занимались на занятии и откуда эта морковка?

Фото №4 адъективная лексика теплые осенние кленовые зубастый серый
Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе  «Путешествие в сказочный лес.»Программное содержание:-Закрепить представление.

Перспективный план работы по разделу «Художественная литература» (совместная работа с воспитателем предшкольной группы Медведевой Т. В.) Перспективный план работы по теме «Развитие связной речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Рассказывание сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 5 января 2012 в 23:37
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия. Рассказывание сказки «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатьева Ольга (УИ 3085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД