Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию у детей 3-х лет сенсорных способностей «В сказочном зимнем лесу» (2 фото)

Нина Зубарева
Конспект занятия по развитию у детей 3-х лет сенсорных способностей «В сказочном зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, дорогие коллеги!Хочу представить вам конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей 3 года жизни на тему:

«В сказочном зимнем лесу».

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить у детей знания о величине предметов: большой, поменьше, маленький, высокий-низкий; продолжать фиксировать внимание детей на форме предметов; способствовать дальнейшему формированию у детей представления о цвете, как о важном свойстве предметов.

Публикация «Конспект занятия по развитию у детей 3-х лет сенсорных способностей „В сказочном зимнем лесу“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Воспитательные задачи: учить детей внимательно слушать задания, понимать и самостоятельно выполнять.

Словарь: закрепить в активном словаре детей слова :

существительные: зима, ёлка, транспорт, огонёк ;

глаголы: ; радуется, огорчился, собирается;

прилагательные: большой, поменьше, маленький, высокая, низкая, разноцветные наречия: грустно,весело.

Материал:ёлочки, разные по величине; игрушка – заяц; пособие к дидактической игре «Подбери заплатку к рубашке»; изображение ёлки на листе ватмана; гуашь (синяя, жёлтая, красная, зелёная); тычки.

Ход занятия:

Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

А вы хотите побывать в зимнем лесу? (Да) Тогда отправляемся в путь. Дорога будет долгая, трудная.

Детки, а на чём можно добраться до леса? (На автобусе, на машине, на поезде, на велосипеде, на санках и др.) А как можно назвать одним словом: автобус, машина, поезд? Что это? (Это транспорт).

А вот и лес. Посмотрите, деревья растут. А как называются эти деревья? (Ёлки)Ребята, а ёлочки одинаковые по высоте? (Нет) Это какая Ёлочка по высоте? (Большая, маленькая) - хоровые и индивидуальные ответы.

А по цвету они разные или одинаковые? (одинаковые) Какого они цвета? (зеленые).

Детки, посмотрите, какие сугробы намела метель. Они одинаковые по размеру? (Нет) Этот сугроб большой, этот поменьше, этот маленький. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель с детьми вспоминает, какие животные живут в лесу. (медведь, заяц, лиса, белка)

Обращает внимание детей на домик. Давайте постучимся и узнаем, кто в домике живет. Воспитатель достает из домика игрушку-зайчик.

Давайте поздороваемся с зайчиком.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчик грустный. Ребята давайте спросим зайчика, почему он грустный.

Зайчик сообщает, что у него порвалась рубашка и ему не в чем идти на праздник.

Дидактическая игра «Подбери рубашке заплатку».

Конспект занятия по развитию у детей 3-х лет сенсорных способностей «В сказочном зимнем лесу»
Фото «В сказочном зимнем лесу»

Чтение воспитателем потешки: «Зайка умывается, на праздник собирается».

Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли зайчику. Теперь зайчик веселый, радостный, нарядный. Он собирается на праздник.

А какой скоро будет праздник? (Новый год) А что украшают на Новый год? (дети перечисляют) Воспитатель подтверждает, что на Новый год украшают елку.

А чем можно украсить елку? (дети перечисляют)

А нашу елку я предлагаю украсить огоньками. Пусть зайчик порадуется.

Воспитатель обращает внимание на краски и на тычки. Спрашивает, какого цвета краски у детей на столах. Предлагает украсить елку огоньками. Воспитатель дает инструкцию при работе с тычками (на технику выполнения).

Ребята, какого цвета огоньки на елке (хоровые и индивидуальные ответы).

Ребята, а как можно одним словом назвать красный, желтый, зеленый, синий цвет? (разноцветные)

Пусть зайчик радуется нашей красивой, украшенной елочке. А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Кружок по сенсорному развитию «Разноцветные ладошки» Целью своей работы вижу развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию у детей 3-х лет сенсорных способностей «В сказочном зимнем лесу»
Опубликовано: 14 января 2015 в 22:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию у детей 3-х лет сенсорных способностей «В сказочном зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Зубарева (УИ 163736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД