Гузалия Сатдарова
Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей младшего возраста на тему: «Путешествие к бабушке Маланье».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по развитию экологических представлений у детей младшего возраста на тему :
«Путешествие к бабушке Маланье»
Цель:Формировать у детей экологические представления через развитие сенсорных эталонов и развитие речи.
Задачи.
1. Закрепить знания детей о свойствах камня : камень – твёрдый, тяжёлый, из него можно строить различные сооружения.
Публикация «Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей младшего возраста на тему: „Путешествие к бабушке Маланье“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
2. Развивать речевые и сенсомоторные способности детей, активизировать словарный запас.
3. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, нравственные качества: доброту, взаимовыручку.
Оборудование и материалы. Дом – 1 шт, деревья – 2 шт, дорожки – 2 шт, игрушка – черепаха – 1 шт, цветные камешки – 12 шт, цветы – 6 шт, бабочки – 6 шт, корзинки – 2 шт, овощи – 6 шт, фрукты – 6 шт, письмо – 1 шт.
Предварительная работа. Чтение стихотворений об овощах, фруктах, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
- Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
День наступает
Всё оживает
Солнышко встаёт
Нам тепло даёт.
(Звучит музыка, влетает Карлсон.)
- Это детский сад «Камыр Батыр»?
- Да.
- Тогда я правильно залетел, вот вам письмо.
- Спасибо, тебе Карлсон.
(Карлсон отдаёт письмо и улетает).
- От кого же это письмо, сейчас узнаем. (Читаю)
- «Здравствуйте, милые мои внучата! Я очень соскучилась и приглашаю вас к себе в гости. Ваша бабушка Маланья».
- Дети, хотите к бабушке Маланье? Тогда отправляемся в путь.
- Зашагали ножки топ – топ –топ (дорожка со следами)
Прямо по дорожке топ – топ – топ
По кочкам, по кочкам (дорожка с кочками)
По маленьким дорожкам.
- Ой, что это лежит?
- Черепаха
- Что – то с ней случилось. Посмотрите, там лежат камушки, наверное кто – то её дом сломал. Давайте, мы построим дом для черепахи. Возьмите в руки по камушку, постучите друг о друга. Какие камушки?
- Твёрдые, тяжёлые
- Правильно, поэтому дом у черепахи будет прочным. Сначала положим большие камешки, на них поменьше, и самые маленькие. Скажите, можно ломать дом черепахи?
- Нет
- Почему?
- Ей негде будет жить
- Попрощаемся с черепахой, нам нужно идти дальше.
- Посмотрите, дети, какая красивая цветочная поляна, а здесь все бабочки сидят на одном цветке, им так тесно. Я предлагаю взять по одной бабочке и посадить её на такой цветок, какого цвета сама бабочка.
(Звучит музыка, дети выполняют задание).
- Витя, какого цвета твоя бабочка?
- Красного
- На какой цветок ты посадил свою бабочку?
- На красный цветок
- Дети, а цветы можно рвать?
- Нельзя
- Почему?
- Они повянут, на поляне станет некрасиво
- Правильно, ой, посмотрите какая красивая ромашка.
Сюрприз «Оживший цветок»
Песня «Я - ромашка»
Расцвела в саду ромашка
Белоснежная рубашка
Лепесточки раз и два
Все резные кружева.
- Спасибо, милая ромашка и до свидания.
- А вот и наша бабушка Маланья.
- Здравствуй, бабушка! Ты что такая грустная?
- Здравствуйте, милые мои внучата. Вот сижу и горюю. Созрел урожай и не могу с ним разобраться.
- Бабушка Маланья, мы тебе поможем, что нужно сделать?
- Нужно в одну корзину разложить овощи, а в другую корзину – фрукты.
(Дети выполняют задание).
- Вот спасибо вам, помогли бабушке. А за это я вас угощу.
(Угощает детей).
- Спасибо, бабушка Маланья. До свидания.
- Вот дети, сколько добрых дел мы сегодня сделали. Кому помогли?
- Черепахе, бабочкам, бабушке Маланье
- Теперь нам пора возвращаться домой.
- По тропинке, по дорожке
Мы шагаем в детский сад
Лес осенний, до свиданья
Каждый встрече с тобой рад.
- Дети, вот и вернулись мы в детский сад. Попрощайтесь с гостями.