Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей младшего возраста на тему: «Путешествие к бабушке Маланье».

Гузалия Сатдарова
Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей младшего возраста на тему: «Путешествие к бабушке Маланье».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по развитию экологических представлений у детей младшего возраста на тему :

«Путешествие к бабушке Маланье»

Цель:Формировать у детей экологические представления через развитие сенсорных эталонов и развитие речи.

Задачи.

1. Закрепить знания детей о свойствах камня : камень – твёрдый, тяжёлый, из него можно строить различные сооружения.

Публикация «Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей младшего возраста на тему: „Путешествие к бабушке Маланье“,» размещена в разделах

2. Развивать речевые и сенсомоторные способности детей, активизировать словарный запас.

3. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, нравственные качества: доброту, взаимовыручку.

Оборудование и материалы. Дом – 1 шт, деревья – 2 шт, дорожки – 2 шт, игрушка – черепаха – 1 шт, цветные камешки – 12 шт, цветы – 6 шт, бабочки – 6 шт, корзинки – 2 шт, овощи – 6 шт, фрукты – 6 шт, письмо – 1 шт.

Предварительная работа. Чтение стихотворений об овощах, фруктах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

- Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

День наступает

Всё оживает

Солнышко встаёт

Нам тепло даёт.

(Звучит музыка, влетает Карлсон.)

- Это детский сад «Камыр Батыр»?

- Да.

- Тогда я правильно залетел, вот вам письмо.

- Спасибо, тебе Карлсон.

(Карлсон отдаёт письмо и улетает).

- От кого же это письмо, сейчас узнаем. (Читаю)

- «Здравствуйте, милые мои внучата! Я очень соскучилась и приглашаю вас к себе в гости. Ваша бабушка Маланья».

- Дети, хотите к бабушке Маланье? Тогда отправляемся в путь.

- Зашагали ножки топ – топ –топ (дорожка со следами)

Прямо по дорожке топ – топ – топ

По кочкам, по кочкам (дорожка с кочками)

По маленьким дорожкам.

- Ой, что это лежит?

- Черепаха

- Что – то с ней случилось. Посмотрите, там лежат камушки, наверное кто – то её дом сломал. Давайте, мы построим дом для черепахи. Возьмите в руки по камушку, постучите друг о друга. Какие камушки?

- Твёрдые, тяжёлые

- Правильно, поэтому дом у черепахи будет прочным. Сначала положим большие камешки, на них поменьше, и самые маленькие. Скажите, можно ломать дом черепахи?

- Нет

- Почему?

- Ей негде будет жить

- Попрощаемся с черепахой, нам нужно идти дальше.

- Посмотрите, дети, какая красивая цветочная поляна, а здесь все бабочки сидят на одном цветке, им так тесно. Я предлагаю взять по одной бабочке и посадить её на такой цветок, какого цвета сама бабочка.

(Звучит музыка, дети выполняют задание).

- Витя, какого цвета твоя бабочка?

- Красного

- На какой цветок ты посадил свою бабочку?

- На красный цветок

- Дети, а цветы можно рвать?

- Нельзя

- Почему?

- Они повянут, на поляне станет некрасиво

- Правильно, ой, посмотрите какая красивая ромашка.

Сюрприз «Оживший цветок»

Песня «Я - ромашка»

Расцвела в саду ромашка

Белоснежная рубашка

Лепесточки раз и два

Все резные кружева.

- Спасибо, милая ромашка и до свидания.

- А вот и наша бабушка Маланья.

- Здравствуй, бабушка! Ты что такая грустная?

- Здравствуйте, милые мои внучата. Вот сижу и горюю. Созрел урожай и не могу с ним разобраться.

- Бабушка Маланья, мы тебе поможем, что нужно сделать?

- Нужно в одну корзину разложить овощи, а в другую корзину – фрукты.

(Дети выполняют задание).

- Вот спасибо вам, помогли бабушке. А за это я вас угощу.

(Угощает детей).

- Спасибо, бабушка Маланья. До свидания.

- Вот дети, сколько добрых дел мы сегодня сделали. Кому помогли?

- Черепахе, бабочкам, бабушке Маланье

- Теперь нам пора возвращаться домой.

- По тропинке, по дорожке

Мы шагаем в детский сад

Лес осенний, до свиданья

Каждый встрече с тобой рад.

- Дети, вот и вернулись мы в детский сад. Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Весёлые человечки»Дидактическое пособие «Весёлые человечки» На протяжении 2-го года жизни происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, которые включают в себя развитие сенсорных.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей младшего возраста на тему: «Путешествие к бабушке Маланье».
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 21:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей младшего возраста на тему: «Путешествие к бабушке Маланье».» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Сатдарова (УИ 52474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД