Алла Буева
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей в подготовительной группе МБДОУ детского сада №3 д. Ясенцы из опыта работы воспитателя Буевой А. Г.
Тема : " Математический К. В. Н. "
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Закреплять умение различать квадрат и прямоугольник, уточнить некоторые признаки признаками этих фигур (наличие углов, сторон, их количество, закреплять навыки порядкового счета, уточнить знание цифрового ряда, находить последующее и предыдущее число, уточнить знание дней недели. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, сопереживание, радость от совместной победы.
Ход занятия : Дети распределяются на три команды и дают своё название команды " Зайчик", " Снеговик", " Птички".
1. Разминка
а) " Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны
Одинаковой длины, вам его представить рад,как зовут его. "
(квадрат)
воспитатель показывает модель квадрата и прямоугольника и задает вопрос:
Чем отличается квадрат от прямоугольника?
б) Какой сегодня день недели?
Который по счету в недели?
Какой ваш любимый день недели? Который он по счету в недели? (правильные ответы отмечаются в команде фишкой).
2. Логические задачи:
а) " У Артема папа уехал в город в субботу, а в среду он должен вернуться. Через сколько дней (суток) он приедет?"
б) " Три человека ждали поезда3 часа. Сколько ждет каждый?"
в) " Курица, стоящая на 2 ногах весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?"
г)" В первой коробке 10 карандашей, во второй- столько же, в третьей- столько сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?"
(ответы детей оцениваются фишкой)
3. Соревнование команд:
- Назови фигуры, сколько их?
- Нарисуй справа на один кружок меньше, чем изображено предметов слева (по одной карточке дается каждой команде)
4. Ритмическая физкультминутка " Танец утят" .
5. Соревнование капитанов:
а) Найди пропущенное число
б) Найди два пропущенных числа в цифровой ряду.
в) Составь из деталей" Танграма" зайчика, птичку, кенгуру.
6. Последнее задание для всей команды, её знатокам:
а) Дорисуй по пять квадратов, кругов, прямоугольников
б) Из 7 палочек постройте 3 равных треугольника
в) Построить 4 треугольника из 9 палочек
г) Найди дорожку муравью (лабиринт).
В заключении подсчитывается количество фишек, победители награждаются.