Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ на тему «Весна»

Татьяна Вилявина
Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ на тему «Весна»

Задачи:

• уточнение и расширение словаря по теме «Весна» (весенние признаки);

• совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов;

• уточнение понимания простых пространственных предлогов;

• совершенствование навыка слогового и звукового анализа;

• ориентация на листе бумаги;

• воспитание речевого внимания, фонематического слуха;

• развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, памяти.

 

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ на тему „Весна“» размещена в разделах

I. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально-положительного фона. (Звучит песня «Хорошее настроение» из мультфильма «Смешарики», на доске – первый слайд из презентации.)

— Ребята, сегодня к нам в группу принесли волшебный сундук ссюрпризом от веселых смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ — правильно выполненное задание.

— Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания смешариков? Тогда начинаем.

— Задания будут очень сложные, нам надо будет много говорить. И слова эти надо четко и красиво проговаривать. Для этого поиграем с язычком.

 

(Артикуляционная гимнастика)

С язычком случилось что-то:

Он толкает зубы!

Будто хочет их за что-то

Вытолкнуть за губы!

Он на место возвращается

И чудесно расслабляется!

- А сейчас вообразим себя пчелками:

- Пчелки жужжат - ж-ж-ж

- Комарики звенят - з-з-з

- Огромные собачки рычат - р-р-р, а щенята – рь-рь-рь.

- Часики тикают - тик-так

— Вот и разбудили язычок.

 

II. Основная часть.

— Ребята, чтобы приступить к поиску ключей, надо найти конверты с заданиями, которые спрятали у нас смешарики.

— Маша, принеси мне, пожалуйста, конверт, который лежит на зеленом столике у окна между двумя цветами.

 

Конверт номер 1

— Задания от Копатыча, а его любимое время года — весна! Он предлагает поиграть с ним в игру «Назови весенние словечки».

— Давайте встанем в круг, и в чьи руки попадет волшебная стрекоза, тот и должен будет назвать «весеннее слово». Но помните, говорить надо быстро и четко, иначе огонек внутри стрекозы может погаснуть! (Весна, ручьи, солнышко, сосульки, лужи, капель, почки, кораблики)

— Молодцы! Вы назвали много «весенних» слов и получаете 1 ключ.

— А сейчас Миша принесет нам конверт, который лежит на зеленом столике у окна за цветком.

 

Конверт номер 2

— А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем. Правильно, от Кроша. Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Посмотрим, какой сюрприз приготовил для нас в этот раз Крош. Ух ты! Он принес для нас сегодня «Звучащий мяч!» и предлагает поиграть с ним в «Семейку слов».

— Встаем все в круг, и к кому в руки попадет мяч, называет слово.

— Что капает с крыш в весенний день? (Капли)

— Когда солнышко сильно-сильно пригревает, начинается …(капель)

— Как можно назвать маленькую каплю? (Капелька)

— Если капли капают, какие они? (Капающие)

— Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать.

(Капать, капля, капель, капелька, капающие).

— Молодцы, ребята! Вы отлично справились и со вторым заданием! Получайте 2 ключ!

— А теперь Оля принесет конверт, который лежит на зеленом столике перед цветком.

 

Конверт номер 3

— Третье задание от Лосяша. Он любит путешествовать на поезде и вам сейчас предлагает отправиться вместе с ним. Но вагоны в поезде необычные. В них разное количество окошек, которые показывают, сколько слогов в слове. У вас на столах лежат картинки. Давайте определим, сколько слогов в этих словах.

Кап-ля, со-суль-ка, под-снеж-ник, ру-чей, солныш-ко, поч-ки, гра-чи, ко-раб-ли-ки…

— Все отлично справились с заданием. Получите 3 ключ.

— Катя, принеси мне, пожалуйста, конверт, который лежит на зеленом столике под цветком.

 

Конверт номер 4

— Ребята, следующее задание от Нюши. Она предлагает вам с ней поиграть. Игра называется «3 лишний». (На доске картинки: СОСУЛЬКА, СКВОРЕЧНИК, КОРАБЛИК. см 2 слайд презентации)

— Молодцы, вы прекрасно справились и с этим заданием. Вот вам 4 ключ!

— А сейчас я предлагаю немножечко отдохнуть и поиграть.

 

Физкультминутка

— Шаловливые сосульки (Собрать пальчики вместе щепоткой)

— Сели на карниз. (Положить руки на колени).

— Шаловливые сосульки (Покрутить кистями рук).

— Посмотрели вниз. (Опустить голову вниз).

— Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами).

— Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения).

— Две сосульки вниз смотрели

— И на солнышке звенели:

— Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево).

— Кап-кап, дзинь-дзинь.

 

— Саша, принеси мне, пожалуйста, конверт, который лежит в домике Коли.

 

Конверт номер 5

— Перед нами лежит самый последний конверт с заданием от Совуньи. Что же в нем? Совунья предлагает вам выполнить небольшую работу на листах бумаги, которые лежат на столах.

— Положите лист белой бумаги перед собой. Возьмите самый большой прямоугольник и положите в центре листа. Над прямоугольником положите красный треугольник. В левом верхнем углу белого листа — желтый круг. В правом нижнем уголке белого листа — фигурку дельфинчика. Покажите, что у вас получилось? (На доске 3 слайд презентации)

— Ура! Вы все прекрасно справились с этим нелегким заданием и получаете последний, 5 ключ!

— Теперь у нас все 5 волшебных ключей, и мы можем открыть ими сундучок. Что же здесь! Ребята, посмотрите, смешарики дарят вам свои любимые игрушки — волшебные зеркала — и предлагают вам вместе с ними попускать солнечных зайчиков, потому что пришла весна!

 

III. Итоги игры.

Звучит песня «Хорошее настроение» из мультфильма «Смешарики», (на доске — последний слайд из презентации).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ на тему «Весна»
Опубликовано: 8 августа 2014 в 15:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД