нина колтакова
Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Каша из топора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе
МДОУ д/с КВ №8 "Сказка",г. Южноуральск Челябинская область. Воспитатель 1 кв. категории Колтакова Н. С.
Конспект занятия по речевому развитию в 1 мл группе "Каша из топора".
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе „Каша из топора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Каша из топора», сказка
- Темочки
Задачи:Продолжать развивать у детей умение слушать и понимать содержание сказки без наглядного сопровождения,продолжать развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Формировать представление детей о празднике пап, дедушек, мальчиков-День Защитника Отечества.
Воспитывать у детей желание быть похожими на солдат.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Неожиданно появляется грустный Незнайка.
Незнайка: «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: «Здравствуйте! Ребята, кто это?
Незнайка: «Правильно я Незнайка и снова я не знаю почему девочки подарили мне подарок и открытку.»
Воспитатель: «Не переживай Незнайка. Мы тебе с ребятами все расскажем. Правда ребята?
Ребята, какой у нас был праздник?
Правильно, праздник пап, дедушек, мальчиков. А как этот праздник называется?
Давайте вместе скажем- День Защитника. (несколько индивидуальных ответов).
Незнайка: «А кто такие защитники».
Воспитатель: «Ребята, давайте скажем Незнайке кто такие защитники.
Молодцы, правильно. Солдаты защищают нас от врагов,еще они умеют маршировать.
А хотите я вам и Незнайке прочитаю сказку про солдата?» Слушайте внимательно, спинка прямая, ножки вместе, ручки на коленочки.
Чтение сказки.
Воспитатель: А сейчас мы с вами и Незнайкой тоже станем солдатами. Идемте за мной.
Физ. минутка:
Мы солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом
Раз, два, раз, два.
Молодцы, вот какие вы сильные солдаты. Проходите на стульчики.
(по показу картинок дети отвечают на вопросы)
-Ребята, кто это? (солдат).
-Что солдат делал в сказке (кашу варил).
-Из чего солдат варил кашу (показываю картинку топора)
-Положил солдат топор в горшочек варил,варил и попросил у бабушки (крупы)
Давайте мы поможем солдату сварить кашу. Сыпем в горшочек крупу. (пальчиковая гимнастика).
-Что потом попросил солдат у бабушки? Правильно масло. Давайте помажем кашу маслом.
-Что еще солдат попросил у бабушки солдат? Правильно, соль. Для чего нужна соль? Давайте поможем солдату посолить кашу.
-Что это? Правильно, ложка. Ложкой солдат и бабушка ели кашу. Покажите как они ели кашу?
Молодцы ребята! (заменяю грустного Незнайку на веселого)
Незнайка: «Спасибо ребята, теперь я понял зачем девочки подарили мне открытку и подарок. Я вырасту и стану солдатом как все мальчики. Мне пора пойду защищать своих девчонок.
Воспитатель:Молодцы ребята. Рассказали Незнайке какой у нас был праздник. Наши мальчики вырастут и тоже станут солдатами и будут нас защищать. Теперь повторяйте за мной:
РА-РА-РА Вот и кончилась игра.