Данилова Светлана Владимировна
Конспект занятия по речевому развитию «В поисках волшебного мешка Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкой Республики Крым
«Детский сад №38 «Улыбка»
речевому развитию в средней группе
«В поисках волшебного мешка Деда Мороза»
Воспитатель:
Данилова Светлана Владимировна
г. Джанкой, 2019г.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В поисках волшебного мешка Деда Мороза“» размещена в разделах
Ход занятия
Восп. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Владимировна. Я к вам пришла из детского сада «Улыбка» с ответственным заданием от Дедушки Мороза. У него случилась беда, пропала его вещь. И теперь чудеса совершать Дедушка не может. Поможем деду Морозу отыскать его волшебную вещь?
Дети: Да!
Восп. : Тогда вспомним сначала, во что одет Дед Мороз. Посмотрите и послушайте (с фланелеграфа снимается накидка под которой фигура Деда Мороза, а вокруг предметы его одежды: шарф, шапка, шуба, штаны). Ребята, какой звук в этих словах звучит громче всех? [ш]. А где он находится в слове: в начале, в средине или в конце? Рубашка, варежки. А в этих словах где спрятался звук [ш]? В начале слова, в середине или в конце?
Включается звук ветра.
Восп. : Ребята, на что похож звук [ш].
Дети: На ветер.
Восп. : Правильно, а какой ветер бывает зимой?
Дети: холодный, сильный, морозный, колючий.
Восп. : Зимой даже руки мерзнут от такого ветра. Давайте мы их погреем. Посмотрите, как грею их я и вы тоже так погреете: хорошо открываем рот и тихонько дуем на сомкнутые ладоши теплым воздухом. Ах, как рукам стало тепло. А с преградой у вас так получится? Рот открыт, зубки сомкнуты и подули теплый воздух на язычок.
Упражнение «Ветерок»
Восп. : Ну вот, и руки согрели, и язычок тоже согрели и теперь все вместе назовем все эти предметы (шарф, шапка, шуба, штаны, рубашка, варежки). А теперь, поднимите, пожалуйста руки те, кто знает, как называются все эти предметы одним словом?
Дети : Одежда.
Восп. : ребята, чего-то у Деда Мороза не хватает. Но это не одежда и в этом слове тоже есть звук [ш]. Что же это за предмет? Выставляется фигура мешка на фланелеграф).
Дети: Мешок!
Восп. : Молодцы, ребята, теперь мы знаем что нам нужно искать! У вас был новогодний праздник в вашем детском саду?
Дети: Да!
Восп. : Вы с Дедом Морозом хороводы водили?
Дети: Да!
Восп. : А вот мне Дед Мороз нарисовал картинки, где он с вами хороводы водил. Посмотрите внимательно на них. Дед Мороз любит пошутить, поэтому себя он обозначил красным кругом. Показываю первую картинку. Где здесь дед Мороз?
Дети: На стуле.
Восп. : Как еще можно сказать?
Дети: Возле елки, у елки.
Восп. : Пойдемте посмотрим не найдем ли там мы потерявшуюся вещь Деда Мороза? Нет, ребята, ничего нет. А на этой картинке где Дед Мороз?
Дети: За елкой.
Восп. : Пойдемте проверим. Нет ничего. А на этой картинке где дед Мороз?
Дети: Под елкой.
Восп. : Под елкой он наверное складывал подарки, может быть там что-то обронил? Нет, ничего. Ребята, а Дедушка Мороз играл с вами на празднике?
Дети: Да!
Восп. : Я вам предлагаю поиграть в любимую игру Деда Мороза «Мороз Красный нос». Встаем в круг и повторяем за мной.
Физминутка «Мороз Красный нос».
Ой, Мороз Красный нос
Мы тебя все знаем! (хлопки в ладоши)
И тебя, Дед Мороз
Радостно встречаем. (руки на поясе, наклоны вперед)
Ой, Мороз Красный нос
Песню запеваем (хлопки в ладоши)
И тебя в хоровод
К детям приглашаем! (приседания)
Ой, Мороз Красный нос
Бей сильней в ладоши, (хлопки в ладоши)
А у нас веселей
Затанцуют ножки! (прыжки на месте).
Восп. : На праздник новогодний приходили сказочные герои. Дед Мороз шутник и обозначил их фигурами. Все фигуры одинаковые?
Дети: Нет, они отличаются по цвету.
Восп. : Как вы думаете, каких героев он замаскировал под эти фигуры
Дети: ответы.
Восп. : Голубой (Снегурочка) потому что она добрая, веселая, щедрая а черная фигура – Баба-Яга, потому что она вредная, злая, жадная.
Восп. : Ребята, я вспомнила, Дед Мороз как-то припоминал, что обронил свою волшебную вещь возле того героя, которого обозначал оранжевой фигурой. Я вам предлагаю выполнить задание. Для этого мы присядем за столы. Посмотрите внимательно, что находится у вас на терелочках?
Дети: Картинки животных.
Восп. : А теперь подвиньте к себе поближе карточки на которых изображены геометрические фигуры. Все фигуры одинаковые?
Дети: Нет, они отличаются по цвету.
Восп. : Молодцы, ребята, правильно. А теперь послушайте внимательно задание: возле каждой фигуры, в пустой квадрат вам нужно заселить то животное, которое похоже с этой фигурой по цвету. Возле оранжевой фигуры какое животное мы заселим?
Дети: Лису.
Восп. : Возле коричневой фигуры кого заселим?
Дети: Белку.
Восп. : Возле белой фигуры?
Дети: Зайца.
Восп. : Возле черной фигуры?
Дети: Волка.
Восп. : Молодцы, ребята, справились с заданием. Так какое же оранжевое животное было замаскировано возле оранжевой фигуры?
Дети: Лиса.
Восп. : Пойдемте посмотрим, может наконец-то найдем провавшую вещь Деда Мороза.
Подходим к игрушечной лисе, возле нее свиток, разворачиваем.
Восп. : Ребята, что-то есть, а это волшебные слова Деда Мороза. А чтобы волшебство произошло, нам нужно выучить эти слова.
Заучивание стихотворение с помощью мнемотаблицы «Мешок с подарками».
Брошу я мешок под елку
Громко крикну 1,2,3!
Ах, мешочек стань побольше
И подарки подари!
Восп. : Молодцы, ребята, посмотрите, что же там лежит.
Дети: Мешок!
Восп. : Так значит мешок потерял Дед Мороз. А так как мы с вами знаем, что у Деда Мороза вещи волшебные, давайте мы заглянем в мешок и посмотрим, может быть там подарки для нас есть?
Раскрыть мешок с подарками, раздать угощения.