Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «В поисках волшебного мешка Деда Мороза»

Данилова Светлана Владимировна
Конспект занятия по речевому развитию «В поисках волшебного мешка Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкой Республики Крым

«Детский сад №38 «Улыбка»

Конспект занятия по

речевому развитию в средней группе

«В поисках волшебного мешка Деда Мороза»

Воспитатель:

Данилова Светлана Владимировна

г. Джанкой, 2019г.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В поисках волшебного мешка Деда Мороза“» размещена в разделах

Ход занятия

Восп. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Владимировна. Я к вам пришла из детского сада «Улыбка» с ответственным заданием от Дедушки Мороза. У него случилась беда, пропала его вещь. И теперь чудеса совершать Дедушка не может. Поможем деду Морозу отыскать его волшебную вещь?

Дети: Да!

Восп. : Тогда вспомним сначала, во что одет Дед Мороз. Посмотрите и послушайте (с фланелеграфа снимается накидка под которой фигура Деда Мороза, а вокруг предметы его одежды: шарф, шапка, шуба, штаны). Ребята, какой звук в этих словах звучит громче всех? [ш]. А где он находится в слове: в начале, в средине или в конце? Рубашка, варежки. А в этих словах где спрятался звук [ш]? В начале слова, в середине или в конце?

Включается звук ветра.

Восп. : Ребята, на что похож звук [ш].

Дети: На ветер.

Восп. : Правильно, а какой ветер бывает зимой?

Дети: холодный, сильный, морозный, колючий.

Восп. : Зимой даже руки мерзнут от такого ветра. Давайте мы их погреем. Посмотрите, как грею их я и вы тоже так погреете: хорошо открываем рот и тихонько дуем на сомкнутые ладоши теплым воздухом. Ах, как рукам стало тепло. А с преградой у вас так получится? Рот открыт, зубки сомкнуты и подули теплый воздух на язычок.

Упражнение «Ветерок»

Восп. : Ну вот, и руки согрели, и язычок тоже согрели и теперь все вместе назовем все эти предметы (шарф, шапка, шуба, штаны, рубашка, варежки). А теперь, поднимите, пожалуйста руки те, кто знает, как называются все эти предметы одним словом?

Дети : Одежда.

Восп. : ребята, чего-то у Деда Мороза не хватает. Но это не одежда и в этом слове тоже есть звук [ш]. Что же это за предмет? Выставляется фигура мешка на фланелеграф).

Дети: Мешок!

Восп. : Молодцы, ребята, теперь мы знаем что нам нужно искать! У вас был новогодний праздник в вашем детском саду?

Дети: Да!

Восп. : Вы с Дедом Морозом хороводы водили?

Дети: Да!

Восп. : А вот мне Дед Мороз нарисовал картинки, где он с вами хороводы водил. Посмотрите внимательно на них. Дед Мороз любит пошутить, поэтому себя он обозначил красным кругом. Показываю первую картинку. Где здесь дед Мороз?

Дети: На стуле.

Восп. : Как еще можно сказать?

Дети: Возле елки, у елки.

Восп. : Пойдемте посмотрим не найдем ли там мы потерявшуюся вещь Деда Мороза? Нет, ребята, ничего нет. А на этой картинке где Дед Мороз?

Дети: За елкой.

Восп. : Пойдемте проверим. Нет ничего. А на этой картинке где дед Мороз?

Дети: Под елкой.

Восп. : Под елкой он наверное складывал подарки, может быть там что-то обронил? Нет, ничего. Ребята, а Дедушка Мороз играл с вами на празднике?

Дети: Да!

Восп. : Я вам предлагаю поиграть в любимую игру Деда Мороза «Мороз Красный нос». Встаем в круг и повторяем за мной.

Физминутка «Мороз Красный нос».

Ой, Мороз Красный нос

Мы тебя все знаем! (хлопки в ладоши)

И тебя, Дед Мороз

Радостно встречаем. (руки на поясе, наклоны вперед)

Ой, Мороз Красный нос

Песню запеваем (хлопки в ладоши)

И тебя в хоровод

К детям приглашаем! (приседания)

Ой, Мороз Красный нос

Бей сильней в ладоши, (хлопки в ладоши)

А у нас веселей

Затанцуют ножки! (прыжки на месте).

Восп. : На праздник новогодний приходили сказочные герои. Дед Мороз шутник и обозначил их фигурами. Все фигуры одинаковые?

Дети: Нет, они отличаются по цвету.

Восп. : Как вы думаете, каких героев он замаскировал под эти фигуры

Дети: ответы.

Восп. : Голубой (Снегурочка) потому что она добрая, веселая, щедрая а черная фигура – Баба-Яга, потому что она вредная, злая, жадная.

Восп. : Ребята, я вспомнила, Дед Мороз как-то припоминал, что обронил свою волшебную вещь возле того героя, которого обозначал оранжевой фигурой. Я вам предлагаю выполнить задание. Для этого мы присядем за столы. Посмотрите внимательно, что находится у вас на терелочках?

Дети: Картинки животных.

Восп. : А теперь подвиньте к себе поближе карточки на которых изображены геометрические фигуры. Все фигуры одинаковые?

Дети: Нет, они отличаются по цвету.

Восп. : Молодцы, ребята, правильно. А теперь послушайте внимательно задание: возле каждой фигуры, в пустой квадрат вам нужно заселить то животное, которое похоже с этой фигурой по цвету. Возле оранжевой фигуры какое животное мы заселим?

Дети: Лису.

Восп. : Возле коричневой фигуры кого заселим?

Дети: Белку.

Восп. : Возле белой фигуры?

Дети: Зайца.

Восп. : Возле черной фигуры?

Дети: Волка.

Восп. : Молодцы, ребята, справились с заданием. Так какое же оранжевое животное было замаскировано возле оранжевой фигуры?

Дети: Лиса.

Восп. : Пойдемте посмотрим, может наконец-то найдем провавшую вещь Деда Мороза.

Подходим к игрушечной лисе, возле нее свиток, разворачиваем.

Восп. : Ребята, что-то есть, а это волшебные слова Деда Мороза. А чтобы волшебство произошло, нам нужно выучить эти слова.

Заучивание стихотворение с помощью мнемотаблицы «Мешок с подарками».

Брошу я мешок под елку

Громко крикну 1,2,3!

Ах, мешочек стань побольше

И подарки подари!

Восп. : Молодцы, ребята, посмотрите, что же там лежит.

Дети: Мешок!

Восп. : Так значит мешок потерял Дед Мороз. А так как мы с вами знаем, что у Деда Мороза вещи волшебные, давайте мы заглянем в мешок и посмотрим, может быть там подарки для нас есть?

Раскрыть мешок с подарками, раздать угощения.

Публикации по теме:

Новогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группеНовогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группе «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза». 28 декабря 2018 года в старшей группе "Почемучки" детского сада "Ручеек" с. Фунтово прошел.

«В поисках Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы ДОУ«В поисках Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы ДОУ «В поисках Деда Мороза» Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы ДОУ Выход детей под песню «Свет огней и зарницы» Ведущий.

Фотоотчет о новогоднем развлечении «В поисках Деда Мороза!»Фотоотчет о новогоднем развлечении «В поисках Деда Мороза!» ПЕРСОНАЖИ УТРЕННИКА - ЗИМА, ДЕД МОРОЗ, БАБА-ЯГА, ВЕДУЩИЙ, СНЕГОВИЧКИ, ГНОМИКИ, СНЕЖИНКИ И ЗВЁЗДОЧКИ. ФОТООТЧЕТ утренника для детей средней.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма»Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма» Актуальность В последнее время резко возрастает число детей, у которых наблюдаются различные нарушения, связанные с переработкой сенсорной.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В поисках Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В поисках Деда Мороза» Родителям перед началом праздника раздают подарки, которые предназначены для детей. Мамы и папы подарки прячут. Ведущий. С Новым годом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «В поисках волшебного мешка Деда Мороза»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 14:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «В поисках волшебного мешка Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Данилова Светлана Владимировна (УИ 1713510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД