Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика»

Светлана Викулова
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика»

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика»

Задачи:

- формировать представления детей об особенностях природы Африканского континента;

- закреплять знания детей о животных живущих в Африке;

- воспитывать интерес к познанию нового, неизведанного;

- развивать мелкую моторику рук, точность движений, умение работать с бумагой;

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „В поисках волшебного ключика“» размещена в разделах

- продолжить упражнять в составлении сложных предложений, обогащать словарный запас (пустыня, саванна, тропики, талисман.)

Ход ЗАНЯТИЯ

Знакомство.

Я хочу с вами познакомиться, но необычным образом, У меня на столе цветные квадраты, я предлагаю вам взять любой понравившийся квадрат и при этом назвать своё имя.

(дети подходят и берут квадраты, оставшийся квадрат забирает воспитатель и тоже представляется)

В: А ещё ребята, эти квадраты будут служить нам талисманом, а талисман это предмет приносящий удачу, которая нам необходима. Поэтому я прошу их беречь до конца нашего занятия.

(После этих слов воспитатель обращает внимание детей не изменилось ли, что в их группе. Если дети не видят изменения воспитатель помогает им и они вместе отыскивают вновь появившийся предмет. «Волшебный чемоданчик», к которому прикреплено письмо)

ПИСЬМО

Чтобы открыть этот чемоданчик, нужен волшебный ключ, который был потерян в тропическом лесу в АФРИКЕ.

Ключик смогут отыскать только самые умные, внимательные и любознательные дети.

В: Ребята, а вы смогли бы отыскать ключик?

Д: Да.

В: Тогда нам нужно собираться в дорогу. С собой нужно взять самое необходимое. Посмотрите, я уже кое - что приготовила. Но решила посоветоваться с вами, что брать с собой, а, что оставить.

(на столе разложены различные предметы. Воспитатель просит

детей выбрать нужные предметы для путешествия)

В: Итак, что вы выбрали? Почему? Зачем?

Д: дают ответ и обосновывают его.

В: Ну вот всё собрано. Можно отправляться в путь. Ребята, но мы же не знаем, где находится Африка. Нам нужно посмотреть на карту и найти на карте Африку.

(дети и воспитатель подходят к карте и находят Африку)

В: Теперь мы знаем, где находится Африка. Осталось решить, на чём мы туда отправимся.

В: А как вы думаете можно ли до Африки дойти пешком? На велосипеде? А может можно доехать до Африки на машине?

Д: дают предполагаемые ответы и обосновывают.

В: В давние времена добраться до Африки было не легко. Надо было долго ехать по суше, потом плыть на корабле по океану. Сейчас сделать это намного проще. Самое простое – отправиться в полёт. Я предлагаю вам полететь на самолёте. Для этого у меня есть «Волшебные квадраты», они то и помогут нам добраться до Африки. Давайте сконструируем из них самолёты!

(дети из бумаги конструируют самолёты)

В: Все самолёты готовы? Тогда выводим их на взлётную полосу и отправляемся в полёт!

Физминутка:

(воспитатель вместе с детьми произносит речёвку)

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт

Правое крыло - вперёд,

Левое крыло – вперёд,

Полетел наш самолёт.

Л --- --- --- - - - - - -

В: Ребята у нас заканчивается горючее. Смотрите, я вижу удобное место для посадки! Совершаем приземление!

(дети складывают самолёты на стол)

В: впереди у нас океан, что же нам делать?

Д: Океан нужно переплыть!

В: А на чём же мы поплывём?

(дети высказывают предположения)

В: Правильно можно поплыть на корабле, пароходе. В этом нам тоже поможет «Волшебный квадрат», из которого я предлагаю вырезать пароход.

(Дети по контуру вырезают пароход).

В: Пароходы готовы? Молодцы! Тогда отправляемся в путь!

Физминутка:

(Воспитатель вместе с детьми произносит речёвку).

От зелёного причала

Отплывает пароход

И поплыл, поплыл по морю

Набирая полный ход

Ы---«дают гудок».

В: Посмотрите! Прямо по курсу Земля. Это Африка!

Причаливаем к берегу!

(дети складывают пароходы на стол и садятся на стульчики, расставленные у макета и карты Африки).

В: Африка самый жаркий континент нашей планеты. Если окажешься в Африке, можно забыть о тёплой одежде, здесь всегда очень жарко. Как вы думаете, чего никогда не видели жители Африки?

(дети дают предполагаемые ответы).

В: Правильно они никогда не видели красоту нашей зимней природы. Они не катались на санках,на коньках, на лыжах, не строили снежных крепостей, не играли в снежки.

В: Давайте посмотрим карту Африки, она похожа на остров. Со всех сторон её омывают моря и океаны.

В: Как вы думаете, что может обозначать жёлтый цвет?

Д: песок, пустыня

В : Правильно – песок. Это пустыня Сахара.

В: Пустыня Сахара самая большая пустыня в мире.

Каких вы знаете животных которые живут в пустыне?

Д: ответы детей.

В: Жёлто – зелёным цветом на карте Африки показана равнина, поросшая травой и кое- где кустарником.

В: Как вы думаете, что обозначает зелёный цвет?

Д: Леса.

В: Назовите животных которые живут на равнине и в лесах Африки.

Д: ответы детей.

В: Вот видите, какая большая и разная Африка. Наверное поэтому здесь и потерялся ключ от «Волшебного чемоданчика».

(воспитатель достаёт корзину с фруктами и говорит смотрите для нас с вами приготовили угощения, давайте посмотрим а может там ещё есть что-то и достаёт ключик)

В: Молодцы! Вы были умными, любознательными, храбрыми, добрыми.

Поэтому нам удалось отыскать ключик. И, наконец, мы сможем открыть «Волшебный чемоданчик».

(воспитатель вместе с детьми открывает чемоданчик из которого достаёт домики с написанными на них пословицами о доме)

В: Читает пословицы.

В: О чём эти пословицы?

Д: Эти пословицы о доме, о родном крае.

В: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться. Нас уже ждут в детском саду.

В: Сегодня мы с вами летали на самолёте, плыли на пароходе, а теперь я предлагаю вам воспользоваться самым быстрым видом транспорта, который бывает только в сказках и в миг доставит нас обратно.

В: Какой сказочный вид транспорта вы знаете, который сможет нам помочь?

Д: Дети дают предполагаемые ответы.

В: А я хочу предложить вам вернуться в детский сад на ковре самолёте! Вы согласны?

Д: Да, да, да.

В: Тогда пожелаем себе доброго пути!

(все садятся на предполагаемый ковёр самолёт дети закрывают глаза, звучит музыка и мы оказываемся в детском саду)

В: В гостя хорошо, а дома лучше. Ребята вам интересно было путешествовать?

Д: Да,да,да.

В: Поезжай за моря- океаны,

Надо всею землё й пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Публикации по теме:

Оформление уголка природы в подготовительной группе. Ландшафтные макетыОформление уголка природы в подготовительной группе. Ландшафтные макеты Оформление уголка природы в подготовительной группе. Макеты природных зон. «Тайга зимой», «Тундра», «Север», «Саванна» В нашем детском.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика»
Опубликовано: 16 января 2015 в 20:38
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД