Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Жизнь диких зверей наших лесов»

Лариса Гунько
Конспект занятия по речевому развитию «Жизнь диких зверей наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развития детей в подготовительной логопедической группе на тему «Жизнь диких зверей наших лесов»

Програмные задачи: сформировать у детей представления об особенностях жизни диких зверей наших лесов в суровое зимнее время детей; уточнить и расширить знания детей о диких зверях наших лесов; вызвать потребность у детей оказывать помощь животным, воспитывать чувство любви к родному краю и бережное отношение к природе. Закрепить правильное произношение звука «сь», упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе, расширять словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Жизнь диких зверей наших лесов“» размещена в разделах

Методические приё мы: вопросы к детям, рассматривание картин и иллюстраций о животных леса, загадывание загадок, чтение отрывка из произведения Соколова – Микитова «Волки», решение звуковой логической задачи, музыкальная игра «Изобрази зверя», демонстрация знака «Осторожно, звери?

Оборудование: картины «Лоси», «Подкормка зверей в лесу», «Кабаны»; книги: «Мояпервая зоология» Е. Чарушина, «Год в лесу» И. Соколова – Микитова; магнитофон с записью логической задачи, макет знака «Осторожно, звери

Ход занятия.

- Дети, давайте потянемся к солнышку, подставим ему свои ладошки.

Дыхательная гимнастика «Солнышко»

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, подняться на носки, потянуться вверх, задержать дыхание.

Медленный глубокий выдох с произнесением звука [а]. Руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны.

- К солнышку мы потянулись высоко,

Стало нам приятно и тепло!

- А теперь давайте улыбнёмся солнышку.

Психогимнастика «Улыбка»

- Ребята, встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Подарим своим друзьям улыбку. Чувствуете, как тепло вашим ладошкам – это мы с вами делимся друг с другом добротой, хорошим настроением, ведь нам очень нравится жить вместе в нашем замечательном городе. А как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)

- А как называется наша область? (Ответы детей)

- У нас в области много лесов, в которых живут дикие животные. Вы можете назвать обитателей наших лесов? (Дети называют)

- Как вы думаете, про кого эта загадка?

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кусты, побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого встретить довелось,

Знайте, это - … (лось)

(Выставляется картина «Лоси»)

Чистоговорки.

Си – си – си

В лесу живут лоси.

Ся – ся – ся

Лесник кормил лося.

Ось – ось – ось

Мне нравится красавец лось!

(Воспитатель задаёт детям вопросы, поправляет, если дети ответили неправильно)

- Кто изображён на картине?

- Дети, а что вы знаете о лосе?

- Чем питаются лоси зимой?

- Кто может напасть на лосей?

- Чем лоси обороняются от врагов?

- А чтобы почувствовать себя в безопасности, лоси зимой заходят в чащу леса, потому что среди деревьев они почти незаметны для хищников. В конце зимы у лося отпадают рога. Зимой лосям, как и другим лесным жителям, очень сложно прокормиться. Как вы думаете, кто может прийти им на помощь? (Ответы детей)

- Лосям помогают лесники. (Выставляется картина «Подкормка лосей»)

- Рассмотрите картину и расскажите, кого вы видите на картине?

(Далее идёт работа по картине)

- Лесники устраивают в лесу кормушки. В них они кладут сено, берёзовые веники, заготовленные летом, и соль – «лизунец». Как вы понимаете, что такое - соль – «лизунец»? (Дети рассуждают, воспитатель дополняет их ответы)

- В наших лесах лосей немного, поэтому они находятся под защитой человека. На лесных дорогах можно увидеть вот такой знак, как вы думаете, о чём предупреждает водителей этот дорожный знак? (Демонстрация знака «Осторожно, звери)

- Послушайте загадку.

Веток хруст в лесу то тут, то там,

Ищет жёлуди… (кабан)

(Демонстрация картинки с изображением кабана)

- Обратите внимание, что тело кабана покрыто жёсткой щетиной. Как вы думаете, почему?

(Рассуждения детей)

- Жёсткая щетина позволяет кабану без вреда для кожи пробираться через колючие кусты, через лесные заросли. Обычно кабаны кормятся по ночам. Днём они лежат в укромных местах на подстилках из веток, листьев, сухой травы. Кабаны – всеядные животные. Как вы понимаете, что такое «всеядные животные»? (Дети рассуждают, воспитатель дополняет ответы детей)

- Кабаны уничтожают грызунов, питаются орехами, желудями. Зимой кабанов тоже подкармливает лесник. Для них в кормушки кладут корнеплоды: свёклу, репу, брюкву, а также соль – «лизунец».

- Дети, как вы думаете, зачем кабану нужны такие мощные клыки? (Рассуждения детей)

- Клыками кабан разрывает землю в поисках добычи, желудей, корней растений. Ещё клыками кабан обороняется от врагов.

- Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка «Зверята»

Будем прыгать, как зайчата,

Раз, два, три! (прыгают)

И ходить, как медвежата,

Раз, два, три! (идут вперевалочку)

Белочке орешки соберём,

Раз, два, три! (наклоняются)

Хлопнем все в ладошки,

Раз, два, три! (хлопают)

Пригласим гостей к нам в гости,

Раз, два, три! (разводят руки в стороны)

- Про кого говорится в этой загадке?

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Ответы детей)

- А теперь послушайте отрывок из рассказа И. Соколова – Микитова «Волки»

(После прочтения отрывка выставляется иллюстрация из книги)

- Дети, а что вы знаете о жизни волков зимой?

- Как живут волки – поодиночке или стаями?

- Почему они собираются в стаи?

- На кого охотятся волки в лесу?

(Рассуждения детей)

- В суровые, морозные зимы волки наносят большой вред людям – крадут домашних животных. В наши леса зимой волки приходят из Усманского заповедника. Кто из вас может сказать, что такое «заповедник»? (Рассуждения детей, воспитатель дополняет ответы детей)

Мимогимнастика «Изобрази зверя»

- Ребята, давайте мы с вами поиграем, изобразим в танце повадки лесных животных.

(Под музыку дети в движениях изображают животных, их повадки по желанию)

- Ребята, послушайте, какое письмо к нам пришло из леса.

Включается запись магнитофона:

«Круглый год нам нет от неё покоя. Даже зимой, когда мы под снегом, нам ни пискнуть, ни шелохнуться нельзя! Обязательно она нас почувствует и выследит. Уж очень она ловкая и проворная»

- Дети, кто это нам рассказал о своей жизни в лесу?

- О каком хищном звере рассказали мыши?

(Демонстрация иллюстрации из книги Е. Чарушина)

- Зимой – белый, летом – серый. Про кого эта загадка? (Ответы детей)

- В отдельные годы, когда мышей мало, рыжая плутовка вынуждена нападать на зайцев. Их в наших лесах много.

- А ещё в Липецких лесах живёт очень интересный зверь, о котором вы, возможно, что – то знаете. Послушайте, как он называется –енотовидная собака.

(Выставляется иллюстрация с изображением собаки. Ещё раз медленно произносится слово «е-но-то-вид-ная собака»)

- Да, этот зверь похож и на собаку, и на енота. А подробнее узнать об этой собаке мы сможем в следующий раз, когда вы дома с родителями поищете в книгах и журналах рассказы о ней и принесёте в группу.

Работа с мнемотаблицами (подведение итога занятия)

- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

- Что общего есть у всех зверей?

( Ответы детей: тело покрыто шерстью, детёнышей выкармливают молоком, имеют четыре лапы, у всех есть зубы. По ходу ответов воспитатель выставляет карточки – схемы).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Жизнь диких зверей наших лесов»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 01:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Жизнь диких зверей наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гунько (УИ 258326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД