МААМ-картинки

Конспект занятия по региональному компоненту для подготовительной группы

Галина Фаритовна Сомова
Конспект занятия по региональному компоненту для подготовительной группы

ЗАНЯТИЕ 2.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КРОНОЦКОГО ЗАПОВЕДНИКА

Цели:

1. Рассказать об истории создания Кроноцкого заповедника.

2. Провести краткий обзор уникальных объектов заповедника.

3. Cпособствовать развитию творческой и познавательной активности детей.

4. Повторить и закрепить полученные ранее знания.

Оборудование: Пластилин (по количеству участников занятия, веревка (10 м, компьютер, мультимедийный проектор, экран. (Занятие сопровождается показом презентации № 2, см. материалы с диска)

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по региональному компоненту для подготовительной группы» размещена в разделах

На прошлом занятии мы начали путешествие по Кроноцкому заповеднику вместе с одним из его обитателей. (Слайд 1)

Как он называется? (Соболь). Варианты ответов детей.

Сегодня мы продолжим наш путь по заповеднику и узнаем, когда и как он был основан.

История вторая: «Сказка о медвежонке, медведице-маме и родном крае»

По ту сторону высоких гор, в Кроноцком заповеднике, в самой чаще густого леса жила большая бурая медведица. (Слайд 2)

Она жила в этой местности уже много лет и хорошо знала все, что находится на этой территории. У старой медведицы был сын – маленький пушистый медвежонок. Очень любопытный и шустрый. Звали его Винни-Пуз. Потому что пузо у него было большое, круглое и радостно выпячивалось, когда медвежонок был сыт. (Слайд 3)

А сыт он был почти всегда, ведь мама-медведица любила своего сыночка и старалась кормить его как можно лучше. Своими большими передними лапами медведица легко переворачивала поваленные деревья и большие камни в поисках мелких животных: сусликов, муравьев. На лугах среди березового леса росли сладкий борщевик и медвежий лук. Осенью созревали шикша и голубика. В зарослях кедрача можно было полакомиться кедровыми орешками, а в большом озере поймать жирного лосося.

Медведицы – очень заботливые матери, это всем хорошо известно. (Слайды 4, 5)

Поэтому наша медведица не только старалась накормить медвежонка, но и учила его всему, что знала сама: что можно есть, а что нет, как добывать пищу, как вести себя с другими медведями, как остаться незамеченным при встрече с человеком. И многим другим премудростям медвежьей жизни. Вот так и жили наши медведи все лето. (Слайды 6,7)

Наслаждались жизнью, созерцали окрестности, валялись на спине, плескались в воде, играли с разными предметами и не заметили, как наступила осень. (Слайд 8)

С деревьев облетели листья, все чаще стали лить дожди, а иногда даже пролетали маленькие мокрые снежинки. В зимнее время на Камчатке такому крупному зверю, как медведь, прокормиться невозможно, поэтому они устраивают берлоги. Натаскают в них веток, листьев, сухой травы, чтобы мягче и теплее было зимой. А когда наступают ненастные дни, прячутся в берлоги и засыпают. (Слайд 9)

Уже улеглись в свои берлоги все остальные медведицы с медвежатами. (Слайд 10)

Уже громко храпели, набрав за лето жир, взрослые самцы. И только Винни-Пуз не хотел засыпать. Зимой в берлоге время тянется медленно, когда не спишь. «Хочешь, я расскажу тебе о том месте, в котором мы живем?» – спросила медведица. «Конечно, конечно!» – обрадовался медвежонок. Он подумал, что мама начнет рассказывать и забудет о том, что пора спать. Медведица обняла медвежонка своими теплыми мягкими лапами и начала рассказ. – Живем мы в уникальном месте, которое люди называют Кроноцким заповедником. – Мама, а что такое «заповедник»? – спросил медвежонок. – Заповедник – это территория, которую люди берегут и очень хорошо охраняют. Охраняют и растения, и животных, живущих в данной местности. – Вот почему нам так хорошо здесь жить, – подумал медвежонок. – Это самый большой заповедник на Камчатке и один из первых заповедников в России, – продолжала медведица. – Вначале он был создан для охраны соболей. (Слайд 11).

И случилось это очень давно, когда еще не было ни тебя, ни меня, ни твоих бабушек и дедушек – почти 130 лет назад. Люди убивали соболей, потому что считали, что у этих животных очень теплый и красивый мех. Винни-Пуз открыл глаза, посмотрел на свой живот и решил, что самый красивый и теплый мех, конечно же, у медведей, но промолчал. – Когда люди поняли, что соболей остается все меньше и меньше, они задумались над тем, что когда-нибудь эти животные могут совсем исчезнуть. Сначала они решили сами охранять этих маленьких зверьков. В то время в Петропавловске-Камчатском жил и работал врач Бенедикт Дыбовски. (Слайд 12)

Он написал письмо приамурскому генерал-губернатору от имени жителей Петропавловска-Камчатского и попросил ввести запрет на соболиную охоту. Так в 1882 г. появился заповедник, в котором убивать соболей было запрещено. А со временем, в 1934 г., на этом месте был создан Кроноцкий заповедник, который должен был охранять уже не только соболя, но и всю камчатскую природу: красивые и мощные вулканы, горные ледники, водопады, горячие источники и многое другое. (Слайд 13)

У нас в заповеднике насчитывается около 700 видов растений, среди которых есть и такие, которые встречаются только на Камчатке, – говорила медведица. (Слайд 14) – Одно из удивительных растений Кроноцкого заповедника – пихта грациозная. Ты ее легко узнаешь. Она очень похожа на обычную ель, только хвоя чуть длиннее и ярче. Медвежонок подумал о том, что нужно обязательно спросить у мамы, можно ли ему залезть на макушку этой самой грациозной пихты, потом повернулся на другой бок, сунул свой большой черный нос маме под бок и заснул. Медведица также рассказывала медвежонку о больших вертолетах, которые привозят туристов, желающих увидеть единственную в мире Долину гейзеров, кальдеру вулкана Узон, разноцветные водопады и гейзеры. (Слайд 15)

Снег падал сильнее, гуще и все больше скрывал берлогу от посторонних глаз. А маленькому медвежонку снились величественные вулканы, шумные гейзеры, красивые желтые рододендроны и страшная Долина смерти, подходить к которой мама-медведица строго-настрого запрещала.

Вопросы:

1. Для охраны какого животного был изначально создан заповедник?

2. Почему люди убивали соболей?

3. После официального создания в 1934 г. что еще стали охранять в Кроноцком заповеднике?

4. На макушку какого дерева хотел залезть Винни-Пуз? Чем особенно это дерево?

5. О каких интересных местах в Кроноцком заповеднике еще рассказала мама-медведица медвежонку?

В природе все взаимосвязано и нет ничего «бесполезного» и «ненужного». Для иллюстрации этого утверждения детям предлагается сыграть в игру.

Игра «Паутина жизни»

Дети образуют круг. Один из них берет в руки клубок веревки и называет одно из растений или животных леса, например «береза». Ведущий задает всем вопрос: «Кто питается листьями березы?» Кто-то из детей отвечает: «Гусеница». Тот ребенок, который сказал «береза», отдает клубок веревки тому, кто сказал «гусеница», оставив в руках конец веревки. Ведущий задает следующий вопрос: «Кто питается древесиной березы?» Ответ: «Жуки». «Кто питается жуками?» – «Дятлы». Далее ведущий задает аналогичные вопросы, имеющие отношение не только пищевым, но и непищевым связям между природными компонентами: «На каких деревьях еще могут жить жуки?» – «Тополь»; «Для жизни всем растениям нужен солнечный свет. Тополь нуждается в солнечном свете?»; «Что еще нужно, чтобы дерево выросло? (почва и вода)». К концу игры все дети оказываются опутанными веревкой, символизирующей многочисленные пищевые и непищевые связи между компонентами леса.

В заключение ребятам предлагается вылепить медведицу и медвежонка из пластилина.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Портрет «Мамочка любимая моя» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагать части.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по региональному компоненту для подготовительной группы
Опубликовано: 14 января 2020 в 08:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД