МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»

Мария Морковина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала Морковина Мария Сергеевна воспитатель младшей группы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Аннинский детский сад №2 общеразвивающего вида»

Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Украсим сарафаны матрешкам“» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», Экскурсия на выставку матрешек, сюжетно ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы для матрешки»

Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки № 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек с прорезанными юбками, Русская народная мелодия «Барыня».

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками группу входит расписная матрешка)

Матрешка (здоровается).

Я к вам, детки торопилась,

постаралась нарядилась!

Я Матрёшенька, я круглёшенька,

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

До чего же хороша, замечательна!

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.

Каким цветом сарафан у матрешки?

Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)

Каким цветом цветы? (синим, красным, белым)

А что еще нарисовано на сарафане? (узоры)

Каким цветом полоски?

Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке

«Матрешенька, а дети знают много красивых слов про тебя». Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д.)

-Матрешка : Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

-Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…

Да это Матрешкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на мольберте)

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Маланья,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?

(Дети выбирают цветной фон и садятся к столам)

Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)

Одна матрешка говорит : «я хочу, чтобы меня украсили мазками».

Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).

Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)

Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)

Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.

Матрешка : Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я забыла о подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек.

Дети выполняю физминутку «Матрешки» и выполняют движения.

Мы милашки

Куклы неваляшки

Не спим, не лежим

Всё на нас глядим

Матрешка : Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается.

Используемая литература:

1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада» ТЦ Учитель. Воронеж 2009.

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

3. Е. Е. Кравцова «Разбуди в ребенке волшебника» Москва, Просвещение 1996.

4. Чусовская А. Н. «Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ» АРКТИ. 2014.

5. Ресурсы интернета.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Нарядные матрешки» «Нарядные матрешки» Программное содержание: 1. Учить детей сопоставлять предметы по величине. Продолжать развивать понимание слов «большой»,.

Конспект занятия по рисованию красками с детьми трехлетнего возраста «Мячики»Конспект занятия по рисованию красками с детьми трехлетнего возраста «Мячики» Конспект занятий с детьми трехлетнего возраста РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ «МЯЧИКИ» ЦЕЛИ ЗАДАЧИ: 1. Учить рисовать предметы округлой формы. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 11:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Морковина (УИ 263130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД