Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»

Мария Морковина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»

Разработала Морковина Мария Сергеевна воспитатель младшей группы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Аннинский детский сад №2 общеразвивающего вида»

Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Украсим сарафаны матрешкам“» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», Экскурсия на выставку матрешек, сюжетно ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы для матрешки»

Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки № 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек с прорезанными юбками, Русская народная мелодия «Барыня».

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками группу входит расписная матрешка)

Матрешка (здоровается).

Я к вам, детки торопилась,

постаралась нарядилась!

Я Матрёшенька, я круглёшенька,

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

До чего же хороша, замечательна!

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.

Каким цветом сарафан у матрешки?

Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)

Каким цветом цветы? (синим, красным, белым)

А что еще нарисовано на сарафане? (узоры)

Каким цветом полоски?

Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке

«Матрешенька, а дети знают много красивых слов про тебя». Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д.)

-Матрешка : Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

-Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…

Да это Матрешкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на мольберте)

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Маланья,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?

(Дети выбирают цветной фон и садятся к столам)

Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)

Одна матрешка говорит : «я хочу, чтобы меня украсили мазками».

Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).

Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)

Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)

Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.

Матрешка : Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я забыла о подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек.

Дети выполняю физминутку «Матрешки» и выполняют движения.

Мы милашки

Куклы неваляшки

Не спим, не лежим

Всё на нас глядим

Матрешка : Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается.

Используемая литература:

1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада» ТЦ Учитель. Воронеж 2009.

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

3. Е. Е. Кравцова «Разбуди в ребенке волшебника» Москва, Просвещение 1996.

4. Чусовская А. Н. «Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ» АРКТИ. 2014.

5. Ресурсы интернета.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Нарядные матрешки» «Нарядные матрешки» Программное содержание: 1. Учить детей сопоставлять предметы по величине. Продолжать развивать понимание слов «большой»,.

Конспект занятия по рисованию красками с детьми трехлетнего возраста «Мячики»Конспект занятия по рисованию красками с детьми трехлетнего возраста «Мячики» Конспект занятий с детьми трехлетнего возраста РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ «МЯЧИКИ» ЦЕЛИ ЗАДАЧИ: 1. Учить рисовать предметы округлой формы. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 11:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД