Получи документы

Конспект занятия по рисованию

ольга сатаева
Конспект занятия по рисованию

I. Задачи:

1) Образовательные:

• Содействовать в изображении рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники;.

• совершенствовать умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характер;.

• Способствовать развитию знания цвета (красный, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый);.

• закреплять знание форм (круглой, треугольной, овальной, прямоугольной).

2) Развивающие:

• способствовать развитию творческих способностей у детей;

Публикация «Конспект занятия по рисованию» размещена в разделах

• развивать цветное восприятие.

3) Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, желание помочь игровому персонажу.

II Методы и приемы:

1. Обыгрывание проблемной ситуации;

2. Показ способов изображения;

3. Сотворчество детей и воспитателя;

4. Совместное прорисовывание одной-двух рыбок с детьми низкого уровня;

5. Анализ детских работ с акцентом на положительную оценку.

III Предварительная работа и связь с другими видами деятельности:

1. Наблюдение за рыбками в аквариуме;

2. Рассматривание альбома «Рыбки»;

3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

4. Лепка и вырезание рыбок;

5. и/у «Выложи рыбку» на фланелеграфе.

.

IV. Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми:

Дифференцированная работа Индивидуальная работа

1. Детям высокого уровня предложить нарисовать в аквариуме еще и камушки и водоросли 1. Совместное прорисовывание одной-двух рыбок с Ильей и Дианой

2. Исп-ние схем - моделей 2. Детям, закончившим пораньше, предложить заполнить рыбками еще один аквариум.

V. Материалы к занятию :

1. Игрушечные рыбки разной формы и величины;

2. Альбомные листы круглой, овальной и прямоугольной формы (аквариумы, затонированные воспитателем заранее.

3. Палитра с гуашью красного, желтого, оранжевого, черного цветов- на каждого ребенка: баночка с гуашью зеленого и коричневого цвета- для детей высокого уровня;.

4. Кисть, подставка для кисти, стаканчик с водой – на каждого ребенка, тычки, ватные палочки;

5. Магнитофон, фонограмма «Аквариум»;

6. Кукла Степашка;

7. Схема-модель.

VI. Литература:

-Т. С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе д/ сада», «Мозайка-синтез», М., 2007.

VII. Ход занятия :

Действия воспитателя Действия детей

(Дети стоят на ковре. Воспитатель вносит игрушку- Степашку).

-Дети, сегодня к нам в гости опять пришел Степашка.

- Здравствуй, Степашка!

- Здравствуйте дети!

-Ребята, он сказал мне, что ему в прошлый раз у нас в группе очень понравилось. Особенно ему запомнился наш замечательный аквариум. Он рассказал о нем своим друзьям.

-И вот я подумала – не порадовать ли Степашку и его друзей, не подарить ли им аквариумы!

-Посмотрите, какие я приготовила- они все разной формы!

-Дети, вот аквариум какой формы? А этот? А вон тот?

-Бери, Степашка, тут и на тебя хватит, и на всех твоих друзей!

-Дети, что-то Степашка не рад!

-Интересно, чем же ему не понравились наши аквариумы? Как вы думаете, ребята?

-Правильно, и как я могла забыть?

-Дети, а давайте нарисуем и поселим в аквариумы рыбок! Степашка, садись сюда, дети нарисуют тебе и друзьям рыбок в аквариуме.

(Дети проходят и садятся за столы)

-Мы с вами уже рассматривали рыбок, лепили, вырезали.

-Скажите, какой формы туловище у рыбок?

Но мы знаем, что одни рыбки почти круглые, как яичко, а другие…

-Правильно! А что еще есть у рыб?

- Молодцы!

-Дети, а какой формы, хвост?

-Ребята, а все рыбки одинакового размера?

-А какие цвета вы будете использовать для рыбок?

-Ой, какие яркие получатся рыбки!

-Молодцы ребята! Скажите, а чем могут заниматься рыбки в аквариуме?

-Правильно, мы с вами наблюдали за ними!

- А сейчас я поселю рыбок в этот- самый большой аквариум.

(на доске затонированный аквариум)

-Дети, напомните мне, пожалуйста, как рисовать касками?

-Что я должна сделать сначала?

- А дальше?

-А когда мне понадобится другой цвет?

-Илья, а как правильно держать кисточку?

-Спасибо, ребята! Посмотрите: я рисую туловище- овальное, почти круглое. Что рисовать теперь?

-А сейчас что?

- Вот один на спинке и два на животике!

-Что осталось нарисовать?

(рисую глазки)

-Готово! Вот маленькая рыбка. Она захотела поесть и плывет вверх к кормушке!

-Ребята, я думаю, что одной ей будет скучно! Нарисую-ка я еще одну! Эта рыбка будет большая и длинная! Как огурчик!

-Помогайте мне, какие части рыбки сначала рисовать? (рисую).

-Она уже поела и просто плавает.

-Дети, а что я забыла нарисовать рыбка? (если дети затрудняются, задаю наводящий вопрос)

-Чем покрыто тело всех рыбок?

-Правильно, чешуей. Я покажу вам, как можно нарисовать чешую – точками или короткими штрихами. (показываю)

- А теперь давайте выйдем на ковер и вспомним стихотворение про рыбку.

- Здравствуй, Степашка!

- Круглый, овальный прямоугольный.

- В аквариумах нет рыбок.

- Давайте нарисуем.

- Овальное.

- Длинные, как огурец.

- Хвост, плавники, глаза!

-Треугольной.

-Нет, есть большие и маленькие.

- Красный, желтый, оранжевый.

- Есть корм, плавать, отдыхать.

- Намочить кисточку в воде.

-Макнуть её в краску до воротничка.

-Промыть кисточку и макнуть её в другую краску до воротничка.

- Ближе к воротничку!

- Хвостик!

- Плавники!

Глазки!

-Туловище, хвостик, плавники, глаза.

- Чешуей?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыба, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе

След собачий- к конуре.

Белкин след ведет к дуплу

Мышкин – к дырочки в полу

Лишь, на речке на воде

Нет следов твоих нигде

Только темень, только тишь…

Рыбка, рыба, где ты спишь? -махи руками над головой

-махи руками внизу

-бег на месте «лисичкой»

-присесть «собачкой»

-прыжки с ноги на ногу

-бег вокруг себя «мышкой»

-плавные махи руками в стороны («плавают»)

- махи руками над головой

- махи руками опущенными вниз

(возвращаются за столы)

- Ребята, садимся за столы.

-Проверьте, ровно ли вы сидите, и начинайте рисовать наших рыбок.

(включаю магнитофон)

-Как правильно держать кисточку и пользоваться красками, мы уже сегодня вспоминали.

-Алеша, какой цвет ты хочешь использовать для рисования своей рыбки?

-А ты Олеся?

-Ой, какие красивые получатся рыбки.

-Максим, давай одну рыбку мы нарисуем вместе с тобой:

Какую ты хотел бы нарисовать, почти круглую или длинную?

-Хорошо.

-Диана, вижу ты затрудняешься, давай я тебе немного помогу!

-Дети, кто уже поселил рыбок в аквариум, может нарисовать камешки и водоросли.

(дети с высоким уровнем идут к столу с дополнительными материалами и берут материал для рисования камешков и водорослей)

-Катя, ты закончила?

-Неси нам со Степашкой свой аквариум. Ах, как много рыбок, как им весело живется?

- Катя, расскажи, чем занимается эта рыбка?

-А что делает вон та?

- Молодец!

- Дети, мы со Степашкой ждем другие аквариумы!

-Сколько красивых ярких рыбок!

-Желтый.

-Оранжевый

-Длинную.

-Да.

-Есть корм.

-Плавает.

РЕФЛЕКСИЯ

- Как думаешь, Степашка, обрадуются твои друзья нашим аквариумам?

Степашка:- Да, молодцы ребята! Спасибо вам от меня и мох друзей.

-Приходите к нам в гости, мы будем рады права дети.

Степашка: - До свидания…

-Да, приходите к нам в детский сад.

До свидания

Публикации по теме:

Календарное планирование на 14,15 ноября (средняя группа) Утро: Совместная деятельность педагога и детей: Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: учить определять голоса домашних животных,.

Конструкт занятия по декоративному рисованию с элементами аппликации «Рыбки в озере»Конструкт занятия по декоративному рисованию с элементами аппликации «Рыбки в озере» Рисование декоративное с элементами аппликации «Рыбки в озере»Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 19:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД