Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию акварельными красками с применением современных коррекционных технологий «Весёлая полянка»

Майорова Галина Анатольевна
Конспект занятия по рисованию акварельными красками с применением современных коррекционных технологий «Весёлая полянка»

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Крымский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конспект занятия по рисованию акварельными красками с применением современных коррекционных технологий.

Публикация «Конспект занятия по рисованию акварельными красками с применением современных коррекционных технологий „Весёлая полянка“» размещена в разделах

Тема: «Весёлая полянка».

Инструктор по труду

ГКУ СО КК «Крымский

Реабилитационный центр»

Майорова Г. А.

27.05.2019

Тема. «Весёлая полянка». Рисование акварельными красками. Нетрадиционные методы рисования.

Продолжительность: 30 минут.

Аудитория: дети 7-9 лет с ОВЗ.

Количество детей: 2-3 ребёнка.

Форма проведения: работа в группе.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, монотипией. Углубить знания детей о возможностях акварели посредством рисования техникой монотипия.

Задачи.

Образовательные:

- сформировать понятие о методе печатной графики, называемой монотипия.

- Познакомить со способом и последовательностью выполнения работы.

- Сформировать новые навыки работы с акварельными красками.

- Научить ребёнка видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту.

- Формировать умения создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

-Научить детей складывать альбомный лист пополам, совмещая углы.

Развивающие:

- развивать интерес эксперименту, как открытию нового для себя знания.

- Развивать воображение, фантазию, творческий нестандартный подход в решении изобразительных задач.

- Совершенствовать координацию движений рук.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к необычным техникам, эмоциональную отзывчивость и волевые качества.

Оборудование: альбомный лист бумаги, акварельные краски, 2-3 кисточки разной толщины, стаканчик с водой, бумажные салфетки и 3-5 отрезков нитки средней толщины.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, мои друзья. Отгадайте загадку.

Словно синий огонёк кто-то вдруг во ржи зажёг

Яркий полевой цветок. Что же это? (Василёк).

-Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелёк. Что это за цветок? (Одуванчик).

- Спроси телёнка и барашка – цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет.

- О каком цветке эта загадка? (О клевере).

2. Актуализация опорных знаний.

- Вы отгадали мои загадки. О чем они были? (О цветах).

-Василёк, одуванчик, клевер. – это цветы садовые или полевые?

(Ответы детей).

- Васильки, какого цвета бывают? (Синие, голубые, фиолетовые, сиреневые).

- А клевер, какого цвета? (Обычно он розовый).

- Какого цвета, одуванчики? (Во время цветения желтые, а при созревании семян - белые).

3. Введение в тему.

- Сегодня мы будем рисовать полевые цветы акварельными красками, но необычным способом. Я научу вас создавать картины в технике монотипия.

Вы ещё не знаете, что это такое. Но, если будете внимательны и старательны, то у вас всё непременно получится.

- Для работы нам понадобится альбомный лист бумаги, акварельные краски, кисточки (толстая и тонка, вода в стакане, салфетка для промакивания лишней жидкости и вот такие отрезки нити (нитки средней толщины длинной 20см).

4. Объяснение.

Прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим образец.

- Что мы видим?

- На разноцветном фоне несколько цветов. Можно сказать, что на полянке выросли цветочки. Мы видим цветы разного цвета, поэтому картина называется «Весёлая полянка». Вы можете нарисовать столько цветов, сколько захочется, и полянку можете раскрасить в свой любимый цвет. Начнём?

5. Показ с поэтапным самостоятельным выполнением работы.

а) - Возьмите альбомный лист и сложите его пополам. Все уголки должны точно совпадать друг с другом. Вот так. У нас получился лист бумаги, разделённый на две одинаковые части, то есть сложенный пополам, как открытка.

- На правой половинке мы будем рисовать красками, а левую половинку будем накладывать на правую, чтобы на ней получился такой же рисунок, отпечаток.

б) - Возьми толстую кисть, хорошо намочи её в воде и разбавь акварель голубого цвета. Краска должна стать, как голубая водичка. Покрой этой краской верхнюю часть правой половинки листа.

в) - Теперь хорошенько промой кисточку. Нам понадобится краска другого цвета. Так же разбавь светло-зелёную или розовую, или цвета охры акварель. Цвет можно выбрать любой. Покрой этой акварелью остальную часть правой половинки листа. Краска должна быть полупрозрачной, бумага от неё должна быть влажной. Ведь акварель очень любит воду. В названии красок часть «аква» обозначает «вода».

г) - Промой быстро кисточку, положи её и наложи левую половину листа на правую, то есть сложи лист пополам, так, чтобы белая половина листа легла на цветную правую половину. А теперь ладошками хорошо прижми и разгладь бумагу. Раскрой свою открытку. Вот что получилось.

И справа, и слева бумага окрашена, причем одинаково. Мы сделали отпечаток правой стороны на левой. Это и есть монотипия. Монотипия – это единственный отпечаток. А дальше будет интереснее. Мы будем рисовать цветы в этой же технике, но давайте немного разомнёмся.

6. Динамическая пауза.

На лугу растут цветы (потянуться)

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (дети тянут руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки, (наклоны)

А потом опят встают

И по-прежнему растут.

д) - Присаживайтесь. Продолжим работу?

И так, мы будем рисовать цветы, применяя монотипию.

Разбавь толстой кистью, хорошо смоченной в воде, красную краску.

Окуни туда одну толстую ниточку и прижми её кисточкой, чтобы нить впитала в себя краску. Кисточку положи, а нитку, удерживая за чистый конец, накрути спиралькой на правой стороне бумаги. Наложи левую часть листа на правую. Хорошо прижми рукой и разгладь. Открой свою открытку. Убери нитку. Что получилось?

Получилось красное пятно, похожее на цветок, причем с обеих сторон. Пусть это будет полевой мак. Так же сделай и синий цветок, только другой ниткой. Пусть это будет василёк. Этим же способом сделай желтый одуванчик.

Можно добавить ещё цветных пятен – других луговых цветов.

Отлично. Чего не хватает? Ну, конечно, у цветов должны быть стебли и листья. Их мы дорисуем кисточкой.

е) - От каждого цветка на правой половинке бумаги проведите зелёную линию вниз тонкой кисточкой. Это стебельки цветов. Листья рисуем толстой

кисточкой зелёной краской методом примакивания. И снова делаем отпечаток на другой стороне. Отлично!

-Теперь помой кисточки, промокни их салфеткой. Раскрой свою работу.

Смотри, какая отличная картина у тебя получилась! Как у настоящего художника! Она выполнена в технике МОНОТИПИЯ.

7. Рефлексия.

Чем занимались сегодня?

Чем рисовали?

Что нового узнали?

О чем расскажете родителям?

8. Итог.

Сегодня вы старались, четко выполняли мои указания, поэтому у вас всё получилось. Я вами очень довольна. До свидания.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Фотоотчет по рисованию автобуса акварельными красками с элементами аппликацииФотоотчет по рисованию автобуса акварельными красками с элементами аппликации Занятие по рисованию на тему "Автобус" поможет детям расширить свои знания о транспорте, научиться передвать форму предмета, закрепить навыки.

Фотоотчёт о занятии по рисованию акварельными красками «Радуга-дуга» (младшая группа)Фотоотчёт о занятии по рисованию акварельными красками «Радуга-дуга» (младшая группа) Нарисуем радугу - Мамочку обрадуем! Больше всех нам нравится, Как мама улыбается! Наталья Зинцова Тип занятия: Изучение нового материала.

Фотоотчёт о занятии по рисованию легкового автомобиля акварельными красками детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по рисованию легкового автомобиля акварельными красками детьми подготовительной группы Цель: Учить рисовать легковой автомобиль. Задачи: - учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных деталей,.

Фотозарисовка «Рисунки кошек акварельными красками»Фотозарисовка «Рисунки кошек акварельными красками» Из всех одомашненных человеком животных, пожалуй, домашняя кошка имеет одно из самых привилегированных положений. Кошка относится к так.

Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Цветущая весна»Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Цветущая весна» Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Задачи: Образовательные: -Учить детей изображать.

Конспект занятия по рисованию гуашью или акварельными красками «Цветущая сирень»Конспект занятия по рисованию гуашью или акварельными красками «Цветущая сирень» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветущая сирень» (рисование гуашью или акварельными красками) Режим самоизоляции, который.

Мастер-класс по рисованию акварельными красками букета из ромашек для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию акварельными красками букета из ромашек для детей старшего дошкольного возраста Любой цветок лучше всего смотрится в букете. Предлагаю мастер-класс по рисованию букета из ромашек. Ромашка – очень русский цветок, один.

Мастер-класс по рисованию медузы солью и акварельными краскамиМастер-класс по рисованию медузы солью и акварельными красками Всем доброго времени суток. Существует множество техник нетрадиционного рисования, особенность которых заключается в том, что они позволяют.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию акварельными красками с применением современных коррекционных технологий «Весёлая полянка»
Опубликовано: 30 января 2021 в 11:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД