Ольга Карпенко
Занятие по рисованию «Деревья с листочками» из цикла «Весёлые ладошки» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
«Деревья с листочками»из серии «Весёлые ладошки»
в младшей (разновозрастной) группе
подготовлено воспитателем 2 категории
Карпенко О. Н.
Цель: Развивать у детей творческие способности. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи: Учить находить сходства отпечатка ладошки с предметами окружающего мира. Учить рисовать ладошкой и пальчиком. Закрепить зелёный, коричневый цвета. Воспитывать аккуратность, любознательность.
Публикация «Занятие по рисованию „Деревья с листочками“ из цикла „Весёлые ладошки“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Лист ватмана, картинки с изображением деревьев, ёмкости для красок, тканевые салфетки, таз с водой для мытья рук. Сказочные герои: Кисточка и Пятнышко.
Предварительная работа: Наблюдение в природе за распусканием листочков на деревьях, рассматривание иллюстраций с изображением леса, чтение худ. литературы.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей к себе считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять - буду деток я считать:
Катя – раз, Дима – два, Маша – три и т. д…
Когда дети соберутся, предлагает отгадать загадку:
«Если снег в полях растаял, птицам стало не до сна
И цветочки расцветают –значит к нам пришла (весна)»
-Скажите, а что произошло с деревьями с приходом весны? (ответы детей)
-Ребята, я недавно познакомилась с двумя друзьями. Их зовут Кисточка и Пятнышко. Хотите, я и вас с ними познакомлю? (да).
Раздаётся стук в дверь и воспитатель вносит Кисточку и Пятнышко.
Воспитатель от их имени здоровается с детьми и сообщает, что гости очень любят путешествовать и рисовать. Им очень хотелось бы попасть в весенний лес, но они не знают, как это сделать.
- Ребята, а что такое лес? Правильно, это место, где растут деревья и живут дикие животные. А давайте мы нарисуем весенний лес для Кисточки и Пятнышка? А сколько в лесу деревьев?
(ответы детей)
- А давайте, мы деревья будем рисовать не кисточками, не фломастерами, не карандашами, а своими ладошками и пальчиками! Но сначала давайте расскажем нашим гостям, как выглядит дерево: у него есть ствол (он толстый, ветки (они -потоньше) и листья. А за землю дерево держится корешками, которые спрятаны. Вот посмотрите. (дети рассматривают иллюстрацию с изображением дерева)
-Детки, а какого цвета ствол и ветки дерева? А какого цвета листочки на нём? Правильно – ствол и ветки – коричневые, а листики – зелёные.
Воспитатель предлагает пойти в художественную мастерскую и там нарисовать весенний лес. Дети подходят к столу, где стоят ёмкости с разведенной коричневой краской, в которую предварительно добавлена зубная паста для лучшего смывания с рук. Воспитатель уточняет цвет краски и показывает способ рисования: окунает ладошку в краску, легонько отряхивает лишнюю и прикладывает ладошку к листу ватмана, моет руки и рассматривает получившийся отпечаток. Затем предлагает сделать то же самое детям, напоминая, что делать это нужно не спеша, аккуратно: «Окуните свои ладошки в краску и аккуратно приложите их к листу, расставив пальчики. Посмотрите, сколько у нас выросло деревьев, а чего ещё не хватает? Конечно листочков. Но сначала нужно подождать пока наши деревья подсохнут, поэтому давайте помоем ваши ручки и поиграем (воспитатель помогает детям вымыть и вытереть салфетками руки).
- А пока наши деревья подсыхают, давайте прокатимся на поезде и пригласим с собой наших гостей.
Подвижная игра «Паровозик»
-Скорее торопитесь, в вагончики садитесь (становятся др. за др.)
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, деток в лес с собой везу!
-Паровозик, паровоз, что ещё с собой везёшь?
-Мячики! (дети прыгают, как мячики)
Паровоз гудит, поёт, снова в путь с собой зовёт! Ту-ту!
-Чух-чух-чух-чу! Далеко вас укачу! Поехали! Ту-ту-у-у-у-у-у!
-Паровозик, паровоз, нас к кому сейчас привёз?
-К зайчикам и мишкам - лесным шалунишкам!
(дети изображают зайчиков и медвежат).
Загудел наш паровоз и запел наш паровоз: «Ту-ту-ту-у!
Все в вагончики садитесь, в детский сад скорее мчитесь!
Чух-чух-чух-чу! Быстро в садик вас домчу! Приехали!
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Можем дальше рисовать. Сейчас мы пальчиками нарисуем листочки и травку. Каким цветом будем их рисовать? Конечно, зелёным! (показывает способ рисования) Посмотрите, Кисточка и Пятнышко, какой красивый получился лес. Теперь вы и сами сможете его нарисовать.
Гости благодарят детей и дарят им угощение.