Занятие по рисованию для детей 5–6 лет «Веселый снеговик»

Елена Симакова
Занятие по рисованию для детей 5–6 лет «Веселый снеговик»

Программные задачи: закрепить понятие круг, окружность. Закрепить умение детей рисовать с помощью шаблона. Закрепить умение детей рисовать штрихом. Развивать у детей воображение и фантазию.

Материалы к занятию: карандаш, бумага, образцы рисунков. Для каждого ребенка надо приготовить по три листа с уже нарисованным силуэтом «снеговика», которые для удобства можно размножить на ксероксе. Понадобятся также колесики от пирамидок или круглые шаблоны из картона, которые детям будет удобно обводить (для рисования окружностей).

Предварительная работа: каждый ребенок готовит для себя листы, рисует силуэт «снеговика».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, что вы любите делать, гуляя зимой на улице?

{Ребята отвечают - кататься на санках и лыжах, играть в снежки, делать горки из снега)

Скажите мне, пожалуйста, вам нравиться лепить снеговика? Конечно, это интересно и весело. Расскажите, как лепят снеговика? {Дети отвечают) Правильно, сначала катают из снега большой - пребольшой ком - это будет туловище снеговика. Оно может состоять и из двух комков снега. Потом на первый ком кладут сверху второй - голову. А с боков прикрепляют два круглых комка поменьше - руки.

У каждого из вас по три листочка бумаги со схематичным изображением снеговиков. Правда, похожи?

Вы сами можете нарисовать снеговика, это несложно, надо только аккуратно обвести карандашом колесики разной величины от пирамидок или круги - шаблоны. Я же хочу показать вам, как на основе силуэта снеговика из двух комков можно сделать более сложный рисунок. Для начала - отгадайте загадку:

Это кто в лесу живет - Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

(Дети отгадывают)

Да, этот зверь - медведь.

Возьмите первый лист со схематичным снеговиком. Попробуем-ка вместе с вами. Ребята. Из снеговика сделать. медвежонка. Карандашом дорисуем недостающие детали. Итак, смотрите внимательно.

(Дорисовывает образец на доске)

Туловище у нашего мишки есть, голова и лапы тоже. Давайте сначала к голове пририсуем полукруглые ушки. На мордочке крупными точками обозначим глаза и нос. А теперь - рот в улыбке. На лапках маленькими штрихами изобразим коготки. Ну, как получился у вас мишка?

Да, это настоящий Винни-Пух - довольный, наверное, вдоволь наелся сладкого меда.

Отложим этот рисунок в сторону и возьмем заготовку для следующего. А чей это будет портрет, угадайте?

Маленький, беленький,

По лесочку - прыг, прыг,

По снежочку - тык, тык.

Кто это, ребята? Верно, зайчик.

Значит, на втором листе бумаги у нас должен появиться веселый зайчонок с длинными ушами. Вот почему у зайчика уши будут не полукруглые, как у медведя, а длинные, вытянутые.

Мордочка - такая же, как у мишки: глаза, нос и улыбающийся рот с разделенной надвое верхней губой. По всему туловищу зайчика нанесем легкие штрихи - его пушистую шубку.

Медвежонок и зайчонок - лесные жители. А теперь мы нарисуем животное, которое, несмотря на свой независимый характер, все-таки живет у нас в квартире и считается домашним животным. Слушайте внимательно следующую загадку:

Мягонькие лапки,

В лапочках - царапки,

На печке лежит,

«Мяу-мяу» - говорит.

Я думаю, вы все догадались, что это - кот.

Портрет кота сложнее, чем предыдущее изображения: в нем будет больше деталей, характеризующих внешний вид кота.

Возьмите третий последний листок бумаги с нарисованным снеговиком. Начнем как обычно, с оформления головы. Вспомните, у медведя ушки были круглые, у зайчика - длинные, а у кота они будут уголками, на мордочке кроме глаз, носа и улыбающегося рта (как у зайчика) нарисуем усы - по три черточки с каждой стороны. Они начинаются со щек возле носа и немножко выходят за контур головы. На лапках, как у медведя - острые коготки. Последняя деталь - хвост. Он выглядывает сбоку, и благодаря ему мы сразу узнаем, что перед нами - кот.

Итак, ребята, посмотрите, из трех одинаковых рисунков - заготовок мы получили портреты разных зверей.

Теперь, если вы не устали, попробуйте сами нарисовать силуэт снеговика с помощью тех кружочков, которые лежат на столах. А затем превратите снеговика в медведя, зайчика или кота, кому кто больше понравился.

Давайте только я покажу, как удобнее всего нарисовать снеговика. Возьмите сначала самый большой кружок, плотно прижмите его пальцами, чтобы он не сдвинулся, и аккуратно обведите карандашом.

Этот первый «снежный ком» надо поместить в нижней половине листа - он будет туловищем снеговика. Теперь выберете кружок чуть меньшего размера и разместите сверху на том, который вы уже нарисовали, то есть в верхней части рисунка. Тоже плотно прижмите его пальцами и обведите карандашом. Это голова снеговика. И, наконец, маленький кружок разместим сначала с одной стороны корпуса, а затем с другой. Вот снеговик и готов.

Теперь нарисуйте портрет понравившегося вам животного. А когда будете раскрашивать своих зверюшек, подумайте, как можно сделать их еще более забавными. Например, у медвежонка ушки можно раскрасить не целиком, а только по ободку, а впереди на туловище нарисовать белый нагрудничек, тогда ваш мишка станет гималайским. А кота вообще попробуйте сделать полосатым.

(примечание: если дети хорошо справляются с заданием, можно предложить им рисовать снеговиков из «трех комочков», такой вариант является более сложным)

Публикации по теме:

Перспективный план по рисованию (подготовительная группа) Перспективный план по учебникам УМК Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование – 1 час 1. Мы рисуем радугу Учить детей рисовать.

Поэтапное рисование снегирей и лепкаПоэтапное рисование снегирей и лепка Ко мне на занятия ходят дети от трех до тринадцати лет. Передними ставятся задачи двух уровней сложности. Так например это материалы с занятия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по рисованию для детей 5–6 лет «Веселый снеговик»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 10:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ:...
Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних листьев». Цель:...
Лепбук «Времена года»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось бы, малыш только –...
Загадки о сказках и сказочных героях
1. Из муки он был печён, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песни пел. Съесть его...