Чепуряева Ольга
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Украсим lымковскую лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы
Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков).
Материал и оборудование: дымковская лошадка, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.
Ход занятия:
I Создание игровой мотивации.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы „Украсим lымковскую лошадку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите какие они красивые.
- У этого оленя рога золотые
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
- Краше всех индюк.
Вот индюк нарядный
Весь такой ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок!
Что за конь!
Только тронь –
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.
Яшка – дружок
Дует в рожок
Сидит на спине
У свинки.
Воспитатель: Ребята, как называются все эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают.
Дети: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.
Воспитатель: Какого бывают цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Только белые.
Воспитатель: А какие узоры?
Дети: Кольцо, круг, точка, прямая линия.
Воспитатель: Какие цвета использованы?
Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Я тоже как мастер, разрисовала лошадку яркими, красными, голубыми, кружками.
Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему?
Дети: Нет наряда.
II Рисование «Украсим дымковскую лошадку».
Воспитатель: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.
Посмотрите, как я украшаю свою лошадку.
Но еще такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом. Тычком – с намотанной на нее ватой.
Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (показ приема рисования).
При смене цвета краски, то и тычок тоже нужно менять.
Вот и украсила я свою лошадку.
А теперь попробуйте сами.
III Физкультминутка.
«Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
Садитесь поудобнее, начинаем работу. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки.
Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.