Илюхина Елена Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию втулкой и пальчиками для детей первой младшей группы «День одуванчика»
Цель:
- Познакомить детей с одуванчиками как яркими цветами весны и лета.
- Развивать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Расширить знания детей о растениях, в частности, об одуванчиках.
2. Познакомить детей с техникой штамповки в рисовании.
3. Обучить детей различать цвета и формы.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук через работу с красками и штампами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию втулкой и пальчиками для детей первой младшей группы „День одуванчика“» размещена в разделах
- День одуванчика, 13 мая
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование отпечатками и штампами
- Одуванчики. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование и печать втулками от туалетной бумаги
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
2. Стимулировать творческое мышление и воображение при создании рисунков.
3. Формировать навыки работы в группе и взаимодействия друг с другом.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе и её красоте.
2. Формировать чувство гордости за свои творческие достижения.
3. Воспитывать уважение к окружающим и умение делиться своими знаниями.
---
Ход занятия :
Введение.
Воспитатель:
"Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о замечательных цветах — одуванчиках! Кто из вас видел, как они растут? Да, это те яркие желтые цветочки, которые мы можем увидеть на лужайках! Они такие веселые и красивые. "
Воспитатель:
"Одуванчики растут весной и летом. Они имеют яркие желтые цветы и пушистые семена, которые можно дуть, и они разлетаются по всему полю. Как вы думаете, откуда берутся новые одуванчики? Правильно, из этих пушистиков! Давайте запомним, что одуванчики полезны для пчел и других насекомых. "
(Показать картинки с одуванчиками.)
Воспитатель:
"В летний солнечный денёк,
Золотой расцвел цветок.
На высокой ножке
Около дорожки. "
Воспитатель:
А теперь немного поиграем!
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (Качать поднятыми вверх руками, изображая ветер).
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
---
Рисование
Воспитатель:
"Теперь пришло время рисовать! Мы будем использовать технику штамповки, чтобы создать красивые одуванчики. У нас есть подготовленные мною разрезанные картонные трубочки, которые мы будем использовать как штампы. Давайте начнем!"
1. Раздайте детям подготовленные материалы: краски, штампики из картона, бумагу.
2. Объясните, как использовать губки для создания цветков: "Окунем наш штампик в краску и прижмем его к бумаге, чтобы получился цветок. Затем пальчиками добавим стебелёк и листья. "
3. Помогайте детям, если у кого-то возникают трудности.

Воспитатель:
"Смотрите, какие яркие и красивые одуванчики у нас получаются! Каждый из вас создаёт свой уникальный цветок!"
Заключение
Воспитатель:
"Вот и подошло к концу наше занятие. Мы узнали много нового об одуванчиках, сделали пальчиковую гимнастику и создали яркие рисунки. Давайте бережно относиться к природе и заботиться о цветах. Кто хочет показать свой одуванчик?"
(Дети показывают свои работы и делятся впечатлениями.)
