Семенова Е А
Конспект занятия по рисованию «Бусы для мамы» для первой младшей группы
Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы «Бусы для мамы.»
Елена Семенова.
Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы «Бусы для мамы»
Тема: «Мамин день».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Бусы для мамы“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель:-продолжать учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, используя яркие краски;
-рисовать «бусинки» друг за другом на нитке;
-создать радостное настроение - «подарить бусы маме»;
-различать и называть цвета красок (желтый);
-учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Демонстрационный материал: картина с изображением нарисованных воспитателем бус, настоящие бусы.
Раздаточный материал: пальчиковые краски, половинки листа альбома с нарисованной на нём ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, салфетки.
Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Дети, Вы любите своих мамочек? Дети, а вы любите ходить в гости? (Да). А любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, послушайте про нее стихотворенье (стихотворение Г. Бойко «Кукла»).
-Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
Воспитатель предлагает детям подойти к кукле и поздороваться с ней.
Дети подходят, здороваются с куклой, рассматривают ее.
Воспитатель: Ребята, наша кукла Маша собралась подарить своей маме бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла Маша очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Вот она и обратилась к нам за помощью. Чтобы мы помогли ей с бусами. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? (ответы детей).Мы поможем кукле с бусами и подарим тоже, своим мамам. бусы.
-Бус у нас нет, но есть листы бумаги и краски: желтые (показываю их). Мы можем нарисовать бусинки? (ответы детей).
-Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки.
-Ребята, перед тем как начнем рисовать, давайте разомнем ручки, сделаем зарядку.
Физкультминутка:
-Тук-тук, тук-тук,
Раздается где-то стук.
Молоточки сучат,
Строят дом для зайчат.
Выше, выше, выше, выше
Дом почти у самой крыши.
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами,
Вот с таким замком.
Прежде, чем детям приступить к работе, обращаю их внимание на то, почему бусинки у куклы Маши рассыпались? (ответы детей).-Правильно ребята, потому что ниточка порвалась. А для чего она нужна?
Объясняю ребятам, что бы бусинки держались на ниточке. Если ее не будет, то наши бусины раскатятся и потеряются.
-А теперь приступаем к работе на наших альбомных листах,с заранее нарисованной на них, ниточкой. Предлагаю рисовать бусины самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.
-Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! А Вы ведь тоже хотите подарить бусы своим мамам? Как же нам быть? Как мы поступим, что бы не обиделась кукла на нас? Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Маши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней. Мы отдадим эти бусы кукле. А наши бусы, которые мы с вами нарисовали, мы и подарим мамам своим, да? Вот какие красивые бусы, Маша очень довольна и говорит Вам- «спасибо ребятки.»
-Ребята, что мы сейчас делали? (рисовали бусы для мамочек).
-Ребята, у вас получилось? (да).
-А знаете, почему мы с вами смогли помочь Маше?
Потому, что мы узнали, как сделать так, чтобы бусинки не потерялись.
Надо, прежде всего, нарисовать ниточку, а уже на нее пальчиком нанизывать бусинки.
-Посмотрите, какие красивые бусы у куклы Маши и у нас.