МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Ящик для лесной почты»

Анастасия Майтакова
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Ящик для лесной почты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ящик для лесной почты»

Цели: закрепить и обобщить знания и умения, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей. Развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к  окружающему миру. Воспитывать эстетические и нравственные чувства,   желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы „Ящик для лесной почты“» размещена в разделах

Оборудование: мольберты, планшеты, заготовки  Почтового ящика для лесной почты формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Все в сборе! 

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать! ( Здравствуйте.)

  Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем  воздушный шарик –  солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми  и ласковыми.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите,  кто это к нам пришел?

Чьи-то лапки на белом снегу наследили,

Кто-то, робкий, лесною опушкой бежал,

У березы кору обглодал.

Корешок чьи-то зубки точили.

Белым столбиком долго сидел,

Навострив свои длинные ушки,

И, зачуяв стрелка, полетел

Через голову с белой горушки.

Куцый хвостик, глаза с косиной

И пушистая белая шубка… (зайчик)

Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог показывает игрушку зайчика.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Что тебя привело к нам в детский сад?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам с большой просьбой. Скучно у нас в лесу бывает. Никто нам письма не пишет, и открытки к празднику не пришлет. И знать мы не знаем, что нам с этим делать.

Воспитатель: А прислать то открытки есть куда. Ящик для лесной почты есть?

Зайчик: Ой нет. А что это такое? (ответы детей) Помогите мне сделать Ящик для лесной почты такой, чтобы каждый зверь в лесу знал чей это почтовый ящик.

Воспитатель: С большим удовольствием, правда, ребята (Да)

Воспитатель: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены лесные животные, выполненные различными художественными материалами).

Воспитатель: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких животных. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Но можно еще и своими ручками нарисовать зайку.

Пальчиковая гимнастика:

(разгибаем пальчики)

Раз,два,три,четыре,пять

вышли пальчики гулять.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол.

Этот добр, а этот зол.

Пальчик, пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)

Хлопай, хлопай, хлопай (хлопают в ладошки)

Ножками топай, топай (повторяется 2 раза)

Спрятались, спрятались (закрыть лицо руками).

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки Ящика для лесной почты. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать красивый ящик для лесной почты, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие.  

Физминутка

Зайчик быстро скачет в поле –

Очень весело на воле!

(Прыжки на двух ногах в направлении к углам.)

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться!

(Имитация сбора ягод. Наклоны вперед в координации с руками, в положении сидя на корточках.) Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

Подведение итогов:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали ящик для лесной почты? У кого получились самые красивые? Как их название? У какого самые веселые? У кого самые интересный, веселый, красивый? Почему? и. т. д. (По ходу работы)

Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. До встречи на следующем занятии.

Публикации по теме:

«Приключение детей подготовительной группы». Прогулка-путешествие на автобусе на лесную поляну.«Приключение детей подготовительной группы». Прогулка-путешествие на автобусе на лесную поляну. «Приключение детей подготовительной группы».Прогулка – путешествие на автобусе на лесную поляну. Цели: 1)Поднять эмоциональный настрой детей.

Детские работыДетские работы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Ящик для лесной почты»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 13:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Ящик для лесной почты»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Майтакова (УИ 131480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД