Елена Нестерова
Конспект занятия по рисованию «Корона для Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6-7 лет. Декоративное рисование. Тема: «Корона для Снегурочки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Продуктивная деятельность» Образовательные задачи: Учить украшать силуэт короны разной формы знакомыми элементами узоров: точками, прямыми и волнистыми линиями, дугами, кругами, капельками в холодной гамме, используя знакомые цвета: голубой, синий, фиолетовый.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Корона для Снегурочки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корона. Делаем короны своими руками
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать композиционные умения: в центре помещать крупные изображения, по краям - помельче.
Воспитывать эстетические чувства: видеть и любоваться красотой цветосочетаний.
Материалы и оборудование: Вариативные образцы2-3 корон голубого, синего, фиолетового цветов с изображением сказочного узора, выполненные педагогом. Конверт с изображением сказочного царства, силуэты корон разных форм голубого, белого, синего, фиолетового цвета для каждого ребенка. Гуашь белого, синего, фиолетового цветов, кисти, тычки разных размеров. Силуэты золотой, серебряной и хрустальной звезды.
Предварительная работа: Беседа о нарядной, праздничной и будничной одежде. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, головных уборов.
Ход: Верите ли вы в чудеса? Хотите верьте, хотите, нет, но нам пришло письмо (Демонстрация конверта с изображением сказочного царства) Посмотрите на него, откуда оно (из волшебного, сказочного царства)
Давайте прочитаем, что в нем написано.
Чтение письма: «Приближается праздник - Новый год. Все с нетерпением ждут его. В сказке тоже наступает праздник. Во дворец, на сказочный новогодний бал съезжаются все герои сказок. Ждут Снегурочку. А ее все нет и нет. У Снегурочки куда-то исчезла корона. Наверное, это проделки Бабы Яги. Во дворце объявлен конкурс на изготовление лучшей короны для Снегурочки. За три лучшие короны ждут награды : золотая, серебряная и хрустальная звезды»
Ребята, может примете участие в конкурсе? Мы станем модельерами, то есть художниками, которые изобретают новую одежду. Каждый придумает, какой может быть корона для Снегурочки и украсит ее.
Рассматривание вариативных образцов.
Выставляются поочередно силуэты корон.
Какого цвета эта корона (голубого, синего, фиолетового)
Какими знакомыми элементами узоров украшена (точками, колечками, снежинками, дугами, прямыми и волнистыми линиями)
Каким инструментом лучше нарисовать точки (правильно, тычком или ватной палочкой)
На каком фоне лучше видно узоры синего цвета (на белом, голубом)
На каком фоне лучше видно узоры белого цвета (на синем, фиолетовом)
Правильно, на фоне синего и фиолетового цвета белые узоры кажутся еще более выразительными, ослепительно белыми.
Как расположен узор (в центре крупнее, по краям помельче)
Мир устроен так, что всему надо учиться, даже волшебству. Поэтому одних инструментов мало, надо еще уметь колдовать ими. И начинается колдовство…Колдовать можно кистью и тычком. Наносить мазки можно по-разному, можно проводить тонкие и широкие линии, прямые и волнистые, изогнутые. Каждый из вас украсит корону для Снегурочки по- своему, может быть кто-то придумает узор, какого еще никто на свете не видывал.
Итог:
Выберите и покажите корону, на которой правильно расположен узор? Почему?
Выберите и покажите корону, на которой красиво подобраны цвета? Почему вы так считаете?
Просохшие короны запаковать в конверт и предложить отправить в сказочное царство. На следующем занятии вручить золотую, серебряную, хрустальную звезды за короны, занявшим призовые места в конкурсе.