Письменная Елена
Конспект занятия по рисованию «Красная смородинка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Познакомить детей с разнообразием ягод;
-Продолжать формировать умение детей рисовать ягоды смородины нетрадиционной техникой рисования (пуантилизм, листья раскрашивать красками, не выезжая за контур;
-Развивать творческие способности, мелкую моторику;
-Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.
Оборудование: гуашь, кисточки, ватные палочки, раскраски смородины, салфетки, иллюстрации ягод.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Красная смородинка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Смородина, ягоды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Дети встают в круг произнося слова:
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Ребята, вы любите ягоды? (да) Какие ягоды вы знаете? (дети называют) Какие ягоды нарисованы на плакате? (дети рассматривают ягоды, показывают и называют)
Как это ягода называется? (смородина) Смородина бывает чёрная, белая и красная.
В смородине много витамина С, из неё варят варенье, джемы, компоты. Послушайте стихотворение про смородину.
***
Куст смородины в саду.
В лукошко ягод соберу.
Сварит бабушка варенье,
Напечёт для нас печенье
Или ягодный пирог…
Я бабулечке помог.
Мне уже почти четыре…
Пьём мы чай у бабы Иры. (Капитонова С.)
Нарисуем для бабушки Иры красную смородину? (Дети соглашаются) Скажите, каким цветом листья у смородины? (Зелёные) Каким цветом ягоды у смородины? (красные) Какой формы ягоды? (круглые)
Присаживайтесь за столы. Сейчас я расскажу и покажу как мы будем рисовать. (показ воспитателя)
Прежде чем начнём рисовать, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Ягоды – это крыжовник,
Клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник,
Смородина и земляника. (загибают пальцы по очереди)
Запомнил ягоды я, наконец.
Что это значит? (приподнимают плечи, удивляются)
Я – молодец! (большой палец вытягивают вперёд)
Приступаем к работе (дети сначала раскрашивают листья в зелёный цвет, а затем ягоды в технике – пуантилизм, воспитатель помогает, если нужно).
Сейчас поиграем в игру «Смородинка»
Дети стоят в кругу взявшись за руки, в центре круга лежат белые и красные пробки (ягоды смородины). В сторонке на стуле стоит корзинка.
Дети идут по кругу произнося слова:
В сад зелёный мы пришли,
Там смородину нашли.
Раз, два, три - красную смородину сорви. (Дети собирают красную смородину и относят в корзинку)
Игра продолжается несколько раз (дети собирают ягоду какую называет воспитатель)
Ребята, посмотрите на ваши работы.
Какие рисунки вам больше нравятся? Почему? (дети рассматривают, отвечают) Теперь бабушка Ира сможет сварить много варенье и компота.