ленара бекирова
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» 22.01.2021г.
Цель: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать умение пользоваться в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску; воспитывать желание помогать персонажам сказки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украсим рукавичку-домик“ в младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Укрась рукавичку»
Материалы: вырезанные из бумаги рукавички, гуашь, кисти, салфетки, клеёнки, баночки с водой, игрушки – животные - герои сказки «Рукавичка»
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.
/показывает игрушки животных из сказки «Рукавичка»/
-Кто это? (собака, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь)
-Вы узнали, из какой сказки они пришли все вместе? (из сказки «Рукавичка»)
-Правильно, ребята. Посмотрите, что-то они грустные. Давайте узнаем, что случилось у них (спрашивают у животных).
-Оказывается, им негде жить. Их старый домик-рукавичка треснул по швам. Что же делать ребята? (новый домик сделать).
-Отличное предложение. Смотрите, у меня как раз есть новые рукавички
/показывает рукавички из белой бумаги/
-Как думаете, ребята, животным понравится такой новый домик? (понравится).
-А домик будет красивый? (нет, он не яркий).
-Что мы можем сделать? (раскрасить рукавички).
-Правильно. Узоры могут быть самые разные. /рассматривают рукавички детей, обращают внимание на узоры/
2. Показ воспитателя.
-Какие элементы можно использовать при оформлении рукавичек? (полоски, колечки, кружки, точки). /воспитатель показывает образцы рисования/
-Как правильно рисовать полоски? (вести кисть слева направо, после каждого цвета промывать кисть).
-Как рисовать колечки? /рисуют в воздухе/.
-Как рисовать точки? (кончиком кисти).
-Как закрашивать круги? (круговыми движениями)./показывают в воздухе/
-Молодцы, ребята. Давайте вспомним, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть (вспоминают правила).
-А теперь я вас приглашаю в творческую мастерскую, где каждый из вас будет оформлять рукавичку-домик для животных. /дети проходят за столы и рисуют, во время творческого процесса можно провести с детьми пальчиковую гимнастику/
3. Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? /сжать пальцы в кулачок. /
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал» / разжать все пальцы кроме большого/
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! /разогнуть большой палец/
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?» /похлопать в ладоши/
4. Рассматривание работ.
-Ребята, какие красивые рукавички у вас получились! Молодцы!
-Давайте узнаем у зверей, а нравятся ли им рукавички-домики?/хвалит от имени зверей и благодарит детей, затем оформляют выставку работ и рассматривают работы/.
5. Рефлексия
-Ребята, кто к нам приходил на занятие? (животные)
-Что у них случилось? (не стало домика) -Как вы им помогли? (новый домик оформили для них)
-Сколько домиков-рукавичек получилось? (много)
/дети показывают с помощью указки рукавички и оценивают работы/