Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей второй младшей группы (2 фото)

Намазова Анастасия Алексеевна
Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей второй младшей группы

Цели: Формировать представление о русских народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.

Задачи:

- Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;

- Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковская игрушка „Лошадка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- Знакомить с русскими народными игрушками: дымковской, филимоновской, матрешкой и другими, соответствующими возрасту детей.

- Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и т. д, их форму, цветовое оформление.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое Дымковская игрушка?».

Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

Материал и оборудование:

Дымковская игрушка лошадка; силуэты лошадок - заготовки для рисования на листе формата А4; гуашь красного, желтого и синего цвета; ватные палочки; салфетки для рук.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы отправляемся в волшебную страну народных мастеров. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояла большая деревня. Каждое зимнее утро люди затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в деревне было много. Вот и прозвали эту деревню Дымково. Ребята, как назвали деревню? (Ответ: Дымково).

Жили в той деревне добрые, весёлые люди. Любили они лепить яркие, красочные игрушки. Называли таких людей мастерами. Давайте повторим это слово – мастера. Лепили они игрушки из глины, была она очень мягкой. Сделают и в печь обжигать поставят. Игрушка становится твердой как камушек, а затем покрывали белой краской. Долго думали и спорили мастера, какими красками расписать игрушку и не могли решить. Но вот пришла весна, зазвенела капель, застучали капельки дождя по крыше, и над деревней появилась радуга. Так и повелось с тех пор расписывать игрушки яркими красками радуги.

Воспитатель показывает дымковские игрушки.

Ребята, посмотрите на игрушки. Скажите, какими яркими цветами их расписали мастера? (Ответы детей.)

Больше всего любили мастера лепить уточек, барышень, лошадок, индюков и украшать их узорами. Это прямые и волнистые линии, клетки, кружочки и точки. Давайте их рассмотрим на игрушках.

Воспитатель читает стихотворения о дымковских игрушках.

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки.

Клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковый узор.

Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (Да). Тогда, я предлагаю отправиться на волшебной карусели в мастерскую дымковской игрушки. Поедем? (Да). Занимайте места.

Загадка:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

- Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка? Ответы детей (кружочками).

Воспитатель:

- А кружочки, какими цветами раскрашены? Ответы детей (синими, красными, желтыми).

-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера? Ответы детей (нет, большие и маленькие).

Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры.

Физкультминутка:

«Я лошадка - серый бок!»

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок! (повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу! (легкий бег на месте).

Показ.

Посмотрите, как я буду украшать свою лошадку. Сначала я беру в руки ватную палочку, опускаю аккуратно в краску красного цвета и делаю отпечаток на шее, ногах, спинке лошадки. Круги располагаю отдельно друг от друга. Затем беру в руки другую палочку, смачиваю водой, набираю краску синего цвета и украшаю точками вокруг красных кругов. Один кружок украсила, потом другой и так все остальные. Посмотрите, какая нарядная стала моя лошадка. Я знаю, что у вас получится еще лучше.

Воспитатель показывает и помогает детям по необходимости.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки!

(Рассматривание детских работ).

Итог:

- Какая гостья к нам приходила? Ответы детей

-Вам понравилось разрисовывать лошадок? Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали? Ответы детей (кружочки, точки).

Чем вы их раскрашивали? Ответы детей (ватными палочками).

Какими цветами? Ответы детей (синими, красными, желтыми).

- Молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружными! Лошадка благодарит вас!

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей второй младшей группы
Фото «Лошадка»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка».Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка». Цель развлечения: воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к мастерам народного творчества. Задачи развлечения: - показать,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 20 марта 2024 в 13:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД