Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Народные узоры. Дымковская игрушка» (1 фото)

Ефремова Екатерина Александровна
Конспект занятия по рисованию «Народные узоры. Дымковская игрушка»

Цель: создание художественного образа дымковской игрушки, средствами рисования гуашью, расширение представлений детей о русском народном творчестве.

Задачи:

Образовательные- продолжать знакомить детей с дымковским искусством, расширить представления детей о народной игрушке, учить писать гуашью дымковский узор.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Народные узоры, Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Развивающие- развивать чувство цвета, моторику руки, навыки работы с гуашью.

Воспитательные- умение аккуратно и правильно выполнять свою работу.

Материал- краски (гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки, бумажные силуэты дымковских лошадок, картинка с изображением дымковской лошадки.

Методтческие приемы:

Словесный: беседа.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, поделок.

Практический: практические действия детей (рисование узоров)

Предварительная работа: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами, ознакомление с дымковской игрушкой, чтение стихов, потешек о Дымке, загадок, рассматривание иллюстраций дымковских игрушек.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети сидят полукругом на ковре.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в мастерскую народных умельцев. Я вам расскажу историю о том, где и когда жили и живут мастера народной дымковской игрушки….

…Давным-давно жили люди в деревне на берегу реки Вятка. Берег реки был глинистый. Люди научились лепить разные игрушки : коней, оленей, барышень, птиц. Над каждой избой поднимался дымок над трубой. От того и назвали эту деревню мастеров Дымково, а игрушки – дымковскими. Как же делали такие игрушки? А вот как: «Берёт мастер кусок красной глины и начинает лепить из неё фигурку. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек. Остынет игрушка после печи - мастер красит её.»

В: Дымковскую игрушку расписывают кружками, кольцами, полосками, волнистыми линиями, клетками, точками. И каждый элемент росписи имеет свое значение: круг означает солнце, волнистые линии – воду, пересечение прямых линий – землю, клетка – поле.

В: Ребята, посмотрите и скажите, каким цветом раскрашены игрушки?

Д: красным, оранжевым, желтым, малиновым, синим.

В: Правильно. Еще коричневый и черный, но совсем немного. Этими игрушками не только играли, но и украшали свой дом.

В: Ребята, давайте и мы с вами сегодня превратимся в Дымковских мастеров. Хотите попробовать стать Дымковскими мастерами и раскрасить вот эти игрушки? (Показываю шаблоны из бумаги дымковского коня).

В: Тогда я предлагаю сначала немного отдохнуть, а затем приступим к работе.

Физкультминутка:

Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, небольшие покачивания головой)

Хохотушки вятские (повернуться друг к другу и улыбнуться)

Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя на носочках)

Кумушки посадские. (Руки развести в стороны при приседании)

У нас ручки крендельком (Руки на пояс)

Щёчки будто яблочки, (Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком (Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке. (Поклон)

В: Молодцы, ребята! Проходим и садимся за столы.

2. Основная часть

-Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем украшать игрушку узорами. Садитесь ровно. Помните, что кисточке в воде мы не оставляем, кисть до конца в краску не опускаем, только ту часть, которой будем красить.

Давайте-ка вспомним еще раз, какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи). А расположены они в ряд, в шахматном порядке, в клетке между линиями.

На столах у вас лежит трафарет лошадки. Сначала макаем кисть в красную краску и закрашиваем ушки нашей лошадки. Промываем кисть и макаем кисть в синюю краску и рисуем кружок. Украшать кругами мы будем ноги лошадки и туловище. На каждой ноге будет по 4 синих круга, но располагайте их не близко друг к другу, между ними будут маленькие круги красного цвета. Сначала смотрите, как делаю я, а потом повторяйте. Теперь промываем кисть и откладываем ее. Берем тычок, это наша ватная палочка, макаем ее в красную краску и рисуем красные круги между синими. Прикладываем тычок и прокручиваем его. Рисуем мы по три круга между синими кругами. Откладываем этот тычок. Теперь берем другой тычок и макаем его в желтую краску. Как раз наши синие круги высохли и мы ставим тычок в центр синего круга. Также прикладываем и прокручиваем. Так делаем с каждым нашим синим кругом.

Молодцы, наш узор готов.

3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)

В: Ребята, какие замечательные работы получились у всех!

В: Все работы получились самыми интересными!

В:Ребята, давайте еще раз посмотрим на наши работы:

-Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Все ребята молодцы, дымковские удальцы!

Итоговая работа:

Конспект занятия по рисованию «Народные узоры. Дымковская игрушка»
Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группе Конспект по лепке Дымковская игрушка «петушок «в подготовительной группе. Автор Бакаева Елена Николаевна Цель: Воспитывать у детей уважение.

Фотоотчет о реализации проекта «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 частьФотоотчет о реализации проекта «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 часть Фотоотчет к проекту «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 частьПедагог: Цареградская Анна Сергеевна. Продолжаю реализацию проекта.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Народные узоры. Дымковская игрушка»
Опубликовано: 29 января 2024 в 12:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД