Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Ручейки бегут, журчат» (1 фото)

Екатерина Черга
Конспект занятия по рисованию «Ручейки бегут, журчат»

Конспект занятия по рисованию «Ручейки бегут, журчат»

Конспект занятия по Рисованию

Тема: «Ручейки бегут, журчат»

Задачи:

Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Формировать умение проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ручейки бегут, журчат“» размещена в разделах

Развивать чувство формы и ритма

Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность

Формировать обобщенные представления о видах транспорта

Ход занятия

Организационный момент.

На экране появляется картинка с изображением весенней природы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Ответы детей) Какое время года? (Весна) Что становится со снегом? (тает)

-Когда снег тает, во что он превращается? (в водичку)

-И по дорожке начинают течь (ручейки)

-Вы видели ручейки у своего дома? (да)

-И вы видели ручейки у детского сада? (да)

-Ручейки длинные или короткие? (длинные)

-Что ребята пускают по ручейкам? (бумажные кораблики)

Мотивация

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нашей куклы Кати есть что-то в руках. Что это? (Бумажный кораблик). Правильно. Давайте спросим, зачем он ей нужен. (Педагог подносит куклу к уху, как будто, что-то проговаривая)

Воспитатель: Кукла Катя говорит, что у нее есть бумажный кораблик, но негде его пускать, ручейков нет. А она так хотела пустить свой кораблик в плавание по ручейку.

Что же нам делать, друзья? (Нужно помочь). А как мы сможем помочь кукле Кате? (Нарисуем для нее ручейки). Хорошо, а чем мы сможем нарисовать ручейки? (Дети предлагают варианты). А сможем мы нарисовать ручейки красками и кисточкой? (Да). Тогда мы так и поступим. Нарисуем ручейки для кораблика куклы Кати.

Основная часть

Хотите я прочту вам стихотворение про кораблик? (Да)

Педагог читает стихотворение А. Барто «Кораблик»

Воспитатель просит детей показать руками, как кораблик плывёт по воде. Дети (по подражанию действиям педагога) изображают волну – «рисуют» в воздухе волнообразные линии – сначала одной рукой, затем обеими синхронно.

Воспитатель: Теперь я покажу вам как мы будем рисовать ручейки, а вы внимательно смотрите. Педагог демонстрирует технику рисования. Напоминаем детям, как правильно брать кисть, тремя пальцами чуть выше металлической части. Обмакивать в краску всю кисть, лишнее снимать о край баночки. Придерживать лист левой рукой. Проводить линии слева направо, не отрывать руки. Побуждать проводить линии по всей поверхности листа, ручейки длинные, их много. Рисовать аккуратно, не пачкать своё рабочее место. Вот такой ручеек у меня получился. А чтобы кораблик смог плавать долго и быстро, нужно нарисовать больше ручейков. Вы поможете дорисовать ручейки? (Да)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Но сначала мы немного передохнем и поиграем

Физминутка «Кораблик»

Как кораблик мы плывем (волнообразные движения руками)

Быстро веслами гребем («гребут» руками)

Повернули мы налево (повороты налево)

Посмотрели мы направо (руку приставили ко лбу, как бы глядя вдаль)

Покружились на волнах (покружились вокруг себя)

Покачались волнам в такт (покачались с одной ноги на другую)

А теперь мы все на мели (встали ровно)

И на стульчики присели (присели за столы)

Воспитатель: Ну вот и отдохнули, пора приступать к работе. Педагог следит за техникой рисования. Помогает затруднившимся детям. Следит за тем, чтобы дети не пачкались, правильно держали кисточку. По окончании рисования дети любуются своей работой.

Итог

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (помогали кукле Кате). А чем мы ей помогли? (Нарисовали ручейки, чтобы она смогла пустить свой кораблик в плавание). Давайте спросим у куклы Кати, понравились ей наши ручейки или нет?

Кукла Катя: Да, спасибо вам ребята большое! Теперь я смогу попускать свои кораблик по ручейкам. Без вас я бы не справилась. И поэтому хочу подарить вам тоже бумажные кораблики, которые вы возьмете с собой на прогулку и также сможете попускать их по ручейкам

Публикации по теме:

Фотоотчет «Бегут-спешат летние деньки» о жизни детей подготовительной и старшей групп детей с ЗПРФотоотчет «Бегут-спешат летние деньки» о жизни детей подготовительной и старшей групп детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Бегут-спешат.

Фотоотчет о занятии по рисованию восковыми камешками «Ручейки бегут, журчат» с детьми раннего возрастаФотоотчет о занятии по рисованию восковыми камешками «Ручейки бегут, журчат» с детьми раннего возраста Задачи. Вызвать у детей интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Развивать чувство формы и цвета.

Конспект занятия по рисованию «Аквариум»Конспект занятия по рисованию «Аквариум» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения (рыбки,.

Конспект занятия по рисованию «Грач»Конспект занятия по рисованию «Грач» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию «Грач» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Моя мама и я»Конспект занятия по рисованию «Моя мама и я» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию «Моя мама и я» в подготовительной группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по рисованию «На катке»Конспект занятия по рисованию «На катке» Программные задачи: продолжать учить изображать фигуру человека в движении. отображая в рисунке тему; развивать интерес к рисованию. Материал:.

Конспект занятия по рисованию «Виноград»Конспект занятия по рисованию «Виноград» Программные задачи: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Конспект занятия по рисованию «Зайчик»Конспект занятия по рисованию «Зайчик» Программные задачи: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения.

Конспект занятия по рисованию «Синица»Конспект занятия по рисованию «Синица» ООДс применением нетрадиционных форм (оттиск, пуантилизм и рисование пальчиками)СИНИЦАООД Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных.

Стихотворение «Бегут года»Стихотворение «Бегут года» Дорогие, МААМовцы, доброго Вам времени суток! Вчера отпраздновала свой шестидесятилетний юбилей, получила огромное колличество поздравлений.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Ручейки бегут, журчат»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 16:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД