Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию с использованием способа граттаж «Космический пейзаж»

Татьяна Тугарёва
Конспект занятия по рисованию с использованием способа граттаж «Космический пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

1. Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.

2. Научить новому способу получения изображения - граттаж.

3. Побуждать детей передавать в рисунке картины космического пейзажа,

пользуясь впечатлениями, полученными при рассматривании репродукций,

чтении литературы о космосе.

4. Развивать мелкую моторику рук, Формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Материалы для занятия :

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием способа граттаж „Космический пейзаж“» размещена в разделах

-альбомный лист с готовой основой под граттаж (слой растопленного воска, нанесённого кисточкой).

- Использованные фломастеры (вторая жизнь не пишущих фломастеров).

- Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- Беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине;

- Рассматривание макета вселенной;;

- Чтение рассказов "первый полёт" А. Митяева,

"В школе космонавтов", "Звёздолётчики" по В. Бороздину.

Ход занятия.

Организационная часть.

Пед. : Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, но сначала ответьте на несколько вопросов:

- Кто может полететь в космос? (Кто может управлять ракетой,

- Кого могу не взять в космонавты? (слабого, неспортивного, трусливого человека,

- Какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса (должен быть смелым, выносливым, спортивным, умным).

Пед. Правильно, чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звёздное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем. Обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь на ракете труднее, чем на самом быстром самолёте. Поэтому еще на земле на специальных тренажёрах лётчиков готовят ко всем трудностям полёта.

Игра "Космическое путешествие".

Пед :Представьте, что вы превратились космонавтов, а ваши стульчики в - ракету. Вам предстоит отправиться на другую планету.

Наденьте скафандры.

(дети имитируют, как космонавты одевают скафандры)

- Скафандры одеты, экипаж делает круг почёта перед посадкой в ракету.

(Дети идут друг за другом, обходя свободное пространство группы.

Педагог напоминаем, что на них одеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги).

- Космонавты занимают места в ракете.

(Дети садятся на стульчики)

- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчё т времени: "Пять, четыре, три, два, Один - старт!"

(Дети имитируют звук двигателей)

По ходу игры предложить детям "испытать" перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и затем изобразить человека в невесомости (привстают со стульчиков, выполняют замедленные плавные движения).

Пед. :Внимание, посмотрите в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите (нашу планету, звёзды, луну, спутники, кометы, солнце и др.)

-Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета.

Ракета идёт на посадку. Пристегните ремни (дети имитируют пристёгивание ремней).

- Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.

(дети расслабляются)

- Внимание, сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы здесь увидите.

(Дети встают со стульчиков и,имитируя походку в скафандре, внимательно смотрят по сторонам).

- Внимание! Говорит командный пункт. Всей команде необходимо вернуться на корабль, так как нам скоро предстоит возвращаться на Землю. (Дети садятся на стульчики).

Пед. : Внимание! Пристегните ремни, наша ракета набирает высоту.

(Дети имитируют звук двигателя).

Мы вышли на орбиту, шум двигателя стих. Дорога на Землю неблизкая, поэтому я предлагаю не терять времени зря, а заняться полезной работой. Путешествуя по космическому пространству вы увидели много интересного, вам будет, о чём рассказать землянам, а ещё лучше, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать вы будете необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками.

Называется этот способ изображения - граттаж, или по другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок.

Практическая часть.

Педагог на мольберте показывает принцип рисования способом граттаж.

Предлагает продумать содержание и композицию будущего рисунка.

Советует с усилием нажимать на палочку так, чтобы появилось изображение, контурно наметить объекты. Для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце) казались более объёмными, необходимо полностью процарапывать всё пространство внутри контура.

Процесс процарапывания требует усилий, поэтому в середине практической части проводится физкультминутка.

Физкультминутка.

Раз, два, - стоит ракета, проверить осанку

Три, четыре - самолёт. руки в сторону.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили. Ходьба на месте.

А сейчас мы с вами,дети, Руки вверх, ладони соединить -

Улетаем на ракете. "купол ракеты"

На носочки поднялись, Встать на носочки.

Быстро, быстро руки вниз. Опускают руки вниз.

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь! Потянуть голову вверх, а

плечи вниз.

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете. Потягивание - руки вверх.

А в низу леса, поля -

Расстилается земля. Наклон вперёд, руки развести в

стороны.

(дети садятся за столы и продолжают работать).

После того, как дети справятся с работой, педагог оповещает детей о том, что ракета приближается к Земле.

- Внимание! Мы приземляемся (дети имитируют звук двигателя, постепенно уменьшая его громкость).

Пед. :Вот наконец мы и вернулись с вами на родную планету. Надеюсь, что это путешествие вам понравилось и запомнится надолго, а на память вам останутся ваши замечательные рисунки. Давайте соединим наши рисунки вместе, выставим их на стенде и полюбуемся на такое

далёкий и в то же время родной космос.

Анализ детских работ.

Педагог предложил рассказать детям о том, что им больше всего понравилось в космосе.

-У кого на рисунке получилось самое звёздное небо?

-У кого на рисунке больше всех планет?

-Выберете рисунок самый четкий, хорошо процарапаный?

-Почему на некоторых рисунках изображение не яркое?

-Выберете самый весёлый рисунок?

-Выберете самый аккуратный рисунок?

-На каком рисунке мы видим инопланетян и летающие тарелки?

Молодцы ребята! Спасибо вам за такое увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

«Космос». Конспект НОД по рисованию (техника печатания) в старшей группе«Космос». Конспект НОД по рисованию (техника печатания) в старшей группе «Космос»  конспект  НОД по рисованию (техника печатания) в  старшей  группе.  Цель: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Нетрадиционная техника рисования Граттаж. Тема: «Зимний лес». Цель: Развивать воображение; Научить новому способу получения изображения – граттажу; Побуждать детей передавать в рисунке вид зимнего леса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием способа граттаж «Космический пейзаж»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 00:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием способа граттаж «Космический пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тугарёва (УИ 205628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД