Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Самолеты»

Оксана Напалкова
Конспект занятия по рисованию «Самолеты»

Тема: «Самолёты летят»

Вид НОД: рисование.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.

Программное содержание: продолжать учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, выбирать цветовое решение рисунка, отрабатывать приемы рисования; закреплять знание цветов, учить использовать нетрадиционные техники рисования для оформления рисунка; развивать восприятие, мышление, память; расширять словарный запас, мелкую и крупную моторику; вызвать эмоциональный отклик на рисование самолета как подарка близким; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, формировать внимательное отношение друг к другу в группе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Самолеты“» размещена в разделах

Оборудование: пазл «самолет», восковые карандаши, парафиновая свеча, голубая краска, губка, стаканчик, картинки «самолет» и «вертолет», половинки альбомных листов, трафарет самолета.

Предварительная работа: разучить стихотворение А. Барто «самолет», познакомить с подвижной игрой «Самолеты», нарисовать облака парафиновой свечой на половинках альбомного листа.

Ход занятия:

I.Вступительная часть.

-Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? -Сложить части вместе.) Давайте подойдем к столу и сложим картинку.

II.Основная часть.

Дидактическая игра «Соберем пазл» (вокруг стола).

Словарная работа:

-Что изображено на картинке? (-Самолет). Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет? (-Потому что сам летит).

-Скажите, самолет какой?

Дидактическая игра «Опиши предмет» (описать самолет словом, отвечающим на вопрос: какой)- (быстрый, крылатый, красивый, белокрылый, скоростной, летящий, большой, огромный, новый и т. д.).

-Сейчас давайте поиграем: представим, что мы маленькие и быстрые самолеты. Когда я говорю, «самолетики полетели», вы бегаете с вытянутыми в стороны ручками. Когда я хлопаю в ладошки, вы прячетесь в гараж.

Подвижная игра «Самолеты» (проводится на ковре).

-А теперь, ребята, подойдите ко мне (на мольберте размещены две иллюстрации: самолет и вертолет).

Дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?»:

-Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (-На одной картинке – самолет. На другой- вертолет.) Чем они отличаются? (-У самолета есть крылья, пропеллер спереди, длинный хвост. У вертолета нет крыльев, пропеллер наверху и короткий хвост). А чем похожи(- Летают, есть пропеллер, окошко, дверцы).

-Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Отправляемся в полет»:

(пальчики одной руки сжаты в кулачок)

Садись-ка пальчик в вертолёт,

С тобой отправимся в полёт.

(большим и указательным пальцами другой руки разжать большой палец)

Сядем с этим мы в такси,

Он рад домой нас отвезти.

(разжать указательный палец)

С тобой поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

(разжать средний палец)

С этим пальчиком в ракете

Полетим к другой планете.

(разжать безымянный палец)

Ну а с этим малышком

В зоопарк пойдём пешком.

(разжать мизинец).

То же повторить с пальцами другой руки.

-Ребята, а какого цвета бывает самолет(-Белый, серый и т. д) А можно нарисовать самолет любого другого цвета, и он будет еще красивее.

Сегодня мы будем рисовать самолет восковыми карандашами. Предлагаю каждому из вас выбрать цвет, которым он хотел бы нарисовать свой самолет. Мальчики - наши будущие мужчины и защитники- дадут девочкам возможность первыми выбрать карандаши.

Задание «Выбери и назови цвет»:

-Какой цвет ты выбрал? (светло-зеленый, темно-зеленый, темно-красный и т. д.).

-А теперь пройдите за столы, положите карандаши на подставку и послушайте, как мы будем рисовать.

(Дети садятся за столы).

-У каждого из вас есть лист бумаги и трафарет самолета. (на половинках альбомных листов заранее бесцветной свечой прорисовываются облака). Положите трафарет на середину листа и обведите.

Дальше раскрасьте самолет. Можно приступать к работе.

Практическая работа детей (по мере завершения работы вывешиваются на доску).

Все дети приглашаются к доске.

-Чего не хватает на наших рисунках? (Где летают самолеты? (-В небе)

Какого цвета должно быть небо на рисунке? (- Голубого, синего.) У меня есть губка и голубая краска. Я попробую нарисовать на ваших рисунках небо. (Сюрпризный момент: тонирует рисунки, на них появляются облака.)

-Красивые у нас получились самолеты в небе? А какое красивое мирное голубое небо в облаках на ваших рисунках! А кому можно подарить такой рисунок? (-Папе, маме на праздник.) А вместе с подарком можно рассказать стихотворение про самолет. Например такое, которое знает Даша. И мама или папа будут очень рады вашему подарку.

Чтение ребенком наизусть стихотворения А. Барто «Самолет».

III. Заключительная часть.

-Молодцы, ребята! У вас все получилось! Пусть ваши самолеты порадуют нас сегодня в группе, а мы с хорошим настроением полетаем как маленькие самолеты в небе под веселую музыку.

Звучит веселая музыка. Дети, изображая самолеты, танцуют.

Литература:

1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

2. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.

3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Самолеты»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 23:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД