Наталия Ефремова
Конспект занятия по рисованию «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени», «осени в лесу».
2. Знакомить с жанром изобразительного искусства- пейзажем ; учить создавать различные образы деревьев, кустов, трав с помощью предложенных техник.
3. Продолжать развивать словообразовательную функцию речи с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных.
4. Развивать речевое дыхание, умение вырабатывать целенаправленную воздушную струю.
5. Развивать память, мышление, внимание.
6. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Образовательная область: Художественное творчество
Интегрирование:
Образовательная область «Познание»;
Образовательная область «Коммуникация»;
Образовательная область «Чтение художественной литературы»;
Образовательная область «Музыка».
Оборудование :
Коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прошлые годы, бумага формата А 4,краски, кисточки, трубочки для кляксографии, салфетки бумажные, салфетки тканевые, клейстер, корзина с шишками, аудиозапись со звуками природы.
Предварительная работа:
Тонирование бумаги.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».
Придумала мать дочерям имена :
Вот-Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна- зеленеют поля,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды-
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Это стихотворение о временах года. Оно поможет вам лучше запомнить времена года.
А какое сейчас время года?
Сейчас ранняя или поздняя осень? (ответы детей).
Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень».
«Для своей работы Художница- Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко- красный. Весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб- богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень : «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.
Глядит- а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи. Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по –своему, по- осеннему, кого одела в желтый наряд, кого- в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья,а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся. Вот и остались сосны да ели по- летнему темно- зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»
Воспитатель: А какого цвета листья вы видели? (желтые, красные, бурые, багряные, золотистые, желто- зеленые, пятнистые, оранжевые. При ответе детей уточнять на каком дереве они видели листья названного цвета).
-А какие еще приметы осени вы знаете? (ответы детей)
-Давайте поиграем в такую игру. Мы будем брать короткие слова, которые обозначают приметы осени и делать из них длинные слова. (дети называют слова, используя словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем передать в рисунке признаки «золотой осени». Вы уже умеете рисовать деревья разных пород, знаете, что цвет, строение ствола, и расположение ветвей у них разное. И рисовать мы будем их разными способами. Стволы и ветви с помощью трубочки, листья – методом тычка, и наконец несколько поздних яблочек мы сделаем с помощью пластилина.
Работа с бумагой и красками. (Инструктаж)
Дети начинают рисовать стволы и ветви методом кляксографии с трубочкой. Пока высыхает слой краски проводится релаксация, упражнения на развитие речевого дыхания (Физкультминутка)
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, а теперь давайте нарисуем листочки на наших деревцах. Подбирая краски, вспомните, какие листья вы видели на деревьях, чтобы они передавали состояние природы. И в заключении сделаем для нашего ежика несколько яблочек.
Работа с пластилином (Инструктаж)
Воспитатель раздаёт пластилин.
-Теперь вы можете приступить к работе. (Звучит спокойная музыка)
Дети работают, воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку. После работы дети тщательно протирают руки салфеткой, затем идут их мыть.
3. Заключительная часть. Выставка работ.
Проводится анализ детских работ. Дети выделяют наиболее удачные. С детьми обсуждается настроение, переданное в рисунках.
Ежик благодарит детей за красивый осенний лес и яблоки к зиме. Раздает всем детям шишки – яблоки.