Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию тычком в подготовительной группе. Лебеди на озере (10 фото)

Татьяна Семеняко
Конспект занятия по рисованию тычком в подготовительной группе. Лебеди на озере

Конспект занятия по рисованию тычком в подготовительной группе. Лебеди на озере
Фото №1 Программные задачи Расширять знания о водоплавающих птицах Фото №2 Учить детей рисовать

Программные задачи:

Расширять знания о водоплавающих птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции.

Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком в подготовительной группе, Лебеди на озере» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4. У педагога фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, а также образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.

Фото №3 Все о лебедях лебедей методом тычка передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения

Предварительная работа:

Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.

Содержание занятия :

Педагог: Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Пёстрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (УТКА)

2. Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких –

Красные ботики. (УТЕНОК)

3. Он имеет грозный вид,

Тянет шею и шипит.

Я боюсь его невольно –

Он щипается так больно!

Я лучше мимо пробегусь,

И не догонит меня … (ГУСЬ).

4. Спит или купается,

Все не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки. (ГУСЬ)

5. Эта птица такова,

Что не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)

6. В отраженье своё глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых … (ЛЕБЕДЕЙ)

- Ребята, вы отгадали все загадки, а теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ). Чем они похожи друг на друга? (У ВСЕХ ПЕРЕПОНКИ НА ЛАПАХ И ВСЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ). А чем эти птицы отличаются? ( ДЛИНОЙ ШЕИ: У УТКИ – САМАЯ КОРОТКАЯ, У ЛЕБЕДЯ – САМАЯ ДЛИННАЯ).

Фото №4 Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа

- Мы с вами нарисуем птицу, похожую на цифру 2. Кто это? Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей - лебедь. Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА). Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ). Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ).

- Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди : один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально). Начнем рисовать сразу тычками : большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.

Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

- А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Фото №5 Развивать чувство формы и композиции

Итог занятия : выставка детских работ. Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер. Игровое итоговое задание: «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему? Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?

Фото №6 Публикация Конспект занятия по рисованию тычком в подготовительной группе Лебеди на озере размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Лебедь Фото №8 Все о лебедях Лебедь Фото №9 Рисование Перелетные птицы
Публикации по теме:

Парусники на озере Имандра. Аппликация.Парусники на озере Имандра. Аппликация. Каждое лето на озере Имандра наши жители наблюдают парусники. В городе есть свой яхт клуб. Мы с детьми, подготовительной группы, часто.

Улетают лебеди в теплые краяУлетают лебеди в теплые края акрепляя признаки осени и представления о перелетных птицах мы с детьми решили сделать панно "Перед отлетом".Посовещались и коллективно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию тычком в подготовительной группе. Лебеди на озере
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 22:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД