Ирина Гетало
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема занятия :
«Цыплятки!»
2. Вид занятия. Рисование.
3. Возрастная группа. 1 младшая.
4. Дата проведения:
5. Цель занятия :
Показать ЗУН детей, полученные за II полугодие 2009-2010г.
6. Задачи: Учить детей создавать образ цыплят.
Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове – клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Цыплятки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.
7. Методы и методические приемы, используемые на занятии : словесные (рассказ, потешка); наглядные; сюрпризный момент; подвижная игра.
8. Материалы и оборудование: листы бумаги зеленого цвета, картинки с изображением цыплят, игрушечная курица.
Краски, кисти, банки с водой, фломастеры или карандаши.
9. Организация детей на занятии. Подгруппа.
10. Предварительная работа. Рассматривание изображений цыплят в книжных иллюстрациях, альбомах, календарях, и пр. Знакомство со скульптурой разных форм (образы птиц). Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок».
11. План занятия.
1. Организационный момент.
2. Занятие.
а) использование художественного слова, чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами»;
б) сюрпризный момент;
в) объяснение нового материала с использованием художественного слова;
г) самостоятельная детская работа;
д) индивидуальная работа с детьми.
3. Игра малой подвижности «Птичка на окошке».
4. Итог.
12. Продолжительность. 10 мин.
Ход занятия.
Ход занятия : Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх) Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями) С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочный лес, который полон чудес. Идемте со мной (Звучит марш деревянных солдатиков) Большие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ. Вот и пришли мы с вами в лесок. (Звучит музыка Шум леса, голоса птиц)
А вот это кто сидит на пеньке?
Дети: Лиса.
Лиса: Здравствуйте дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает.)
Скажите, а для чего нужна скалка? Дети: Тесто раскатывать Лиса: А из чего сделана скалка? Дети: Из дерева
Лиса: (удивленно) Из дерева., а где растет дерево? Дети: в лесу
Лиса: Дети расскажите мне, а дерево - оно какое?
(Дети подходят к стенду, где висит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листочки) Воспитатель: В лесу много растет деревьев.
Лиса послушай, какие деревья знают дети. Дети: Береза, сосна, тополь, дуб, клен, ель. Лиса: Вы, ребята, молодцы.
За ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится.
Дети: Спасибо., ."
Воспитатель: А мы с вами отправимся дальше в путешествие.
(Звучит музыка) Большие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ Ребята, посмотрите, куда мы вьппли. На большую полянку. А кто это там спрятался?
Дети: Ежик
Ё жик: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй, ежик!
Ё жик: А зачем вы пришли на мою полянку?
Воспитатель: Дорогой ежик раэтой полянке мы тШт с ребятами провести небольшие опыты, если не возражаешь ты можешь посмотреть их,
( На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей) небольшие дощечки, спички, брусочки, емкость с водой). Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: Спички
Воспитатель: А скажите спичка тонкая или толстая? Дети: Тонкая
Воспитатель: Ее можно переломить (дети ломают спичку) Воспитатель: Если спичинка тонкая, то брусок, какой? Дети: Толстый.
Воспитатель: А брусок можно переломить? Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? Дети: Потому что брусок толстый.
Воспитатель: А если брусок бросить на пол, он разобьется или нет? Ответы детей:
Воспитатель: Давай бросим брусок на пол (дети бросают на пол брусок) Воспитатель: Бьется? Дети: Нет.
Воспитатель: Давай опустим наши дощечки в воду и посмотрим, что же будет.
(дети кладут дощечки в воду)
Дощечки утонули? Дети: Нет, они плавают. *
Воспитатель: Предметы из дерева твердые, гладкие, шершавые,
бывают тонкие и толстые не бьются и не тонут в воде. Дорогой ежик тебе, понравились наши ответы? Бжик: Очень понравились, я так много узнал. Но мне пора уходить. До свидания, ребята. Дети: До свидания.
Воспитатель: Из дерева делают мебель и посуду, игрушки, музыкальные инструменты.
Назовите предметы в группе которые сделаны из дерева. Дети: Стол, стул, полка, пианино, кубики, матрешки. Воспитатель: Молодцы, мы отправимся дальше в путешествие.
(Звучит музыка) Большие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ Смотрите, куда мы попали?
(За столом сидит бабушка, пред ней на столе предметы кухонной утвари; игрушки, музыкальные инструменты)
Бабушка: Здравствуйте, дети! Меня зовут старушка-веселушка.
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: Гости в дом ко мне пришли, До чего же хороши! Как зовут моих гостей? Расскажи мне поскорей. (Дети называют свои имена) Бабушка: Я давно вас поджидаю.
Покажу вам деревянные предметы, а вы если знаете как называется предмет, то мне подскажите.
(Если предмет не знакомый детям, бабушка его называет сама, а дети повторяют)
А еще у меня есть музыкальные инструменты.
(Показывает и называет)
Мы можем на низ поиграть. Воспитатель: Спасибо бабушка порадовала ты нас, за это мы тебе подарим скалочку.
До свидания. Бабушка: До свидания.
Воспитатель: В нам пора возвращаться в детский сад.