Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цыплятки»

Ирина Гетало
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема занятия :

«Цыплятки

2. Вид занятия. Рисование.

3. Возрастная группа. 1 младшая.

4. Дата проведения:

5. Цель занятия :

Показать ЗУН детей, полученные за II полугодие 2009-2010г.

6. Задачи: Учить детей создавать образ цыплят.

Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове – клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Цыплятки“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.

7. Методы и методические приемы, используемые на занятии : словесные (рассказ, потешка); наглядные; сюрпризный момент; подвижная игра.

8. Материалы и оборудование: листы бумаги зеленого цвета, картинки с изображением цыплят, игрушечная курица.

Краски, кисти, банки с водой, фломастеры или карандаши.

9. Организация детей на занятии. Подгруппа.

10. Предварительная работа. Рассматривание изображений цыплят в книжных иллюстрациях, альбомах, календарях, и пр. Знакомство со скульптурой разных форм (образы птиц). Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок».

11. План занятия.

1. Организационный момент.

2. Занятие.

а) использование художественного слова, чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами»;

б) сюрпризный момент;

в) объяснение нового материала с использованием художественного слова;

г) самостоятельная детская работа;

д) индивидуальная работа с детьми.

3. Игра малой подвижности «Птичка на окошке».

4. Итог.

12. Продолжительность. 10 мин.

Ход занятия.

Ход занятия : Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх) Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями) С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочный лес, который полон чудес. Идемте со мной (Звучит марш деревянных солдатиков) Большие ножки идут по дорожке

Топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ. Вот и пришли мы с вами в лесок. (Звучит музыка Шум леса, голоса птиц)

А вот это кто сидит на пеньке?

Дети: Лиса.

Лиса: Здравствуйте дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает.)

Скажите, а для чего нужна скалка? Дети: Тесто раскатывать Лиса: А из чего сделана скалка? Дети: Из дерева

Лиса: (удивленно) Из дерева., а где растет дерево? Дети: в лесу

Лиса: Дети расскажите мне, а дерево - оно какое?

(Дети подходят к стенду, где висит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листочки) Воспитатель: В лесу много растет деревьев.

Лиса послушай, какие деревья знают дети. Дети: Береза, сосна, тополь, дуб, клен, ель. Лиса: Вы, ребята, молодцы.

За ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится.

Дети: Спасибо., ."

Воспитатель: А мы с вами отправимся дальше в путешествие.

(Звучит музыка) Большие ножки идут по дорожке

Топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ Ребята, посмотрите, куда мы вьппли. На большую полянку. А кто это там спрятался?

Дети: Ежик

Ё жик: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй, ежик!

Ё жик: А зачем вы пришли на мою полянку?

Воспитатель: Дорогой ежик раэтой полянке мы тШт с ребятами провести небольшие опыты, если не возражаешь ты можешь посмотреть их,

( На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей) небольшие дощечки, спички, брусочки, емкость с водой). Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Спички

Воспитатель: А скажите спичка тонкая или толстая? Дети: Тонкая

Воспитатель: Ее можно переломить (дети ломают спичку) Воспитатель: Если спичинка тонкая, то брусок, какой? Дети: Толстый.

Воспитатель: А брусок можно переломить? Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? Дети: Потому что брусок толстый.

Воспитатель: А если брусок бросить на пол, он разобьется или нет? Ответы детей:

Воспитатель: Давай бросим брусок на пол (дети бросают на пол брусок) Воспитатель: Бьется? Дети: Нет.

Воспитатель: Давай опустим наши дощечки в воду и посмотрим, что же будет.

(дети кладут дощечки в воду)

Дощечки утонули? Дети: Нет, они плавают. *

Воспитатель: Предметы из дерева твердые, гладкие, шершавые,

бывают тонкие и толстые не бьются и не тонут в воде. Дорогой ежик тебе, понравились наши ответы? Бжик: Очень понравились, я так много узнал. Но мне пора уходить. До свидания, ребята. Дети: До свидания.

Воспитатель: Из дерева делают мебель и посуду, игрушки, музыкальные инструменты.

Назовите предметы в группе которые сделаны из дерева. Дети: Стол, стул, полка, пианино, кубики, матрешки. Воспитатель: Молодцы, мы отправимся дальше в путешествие.

(Звучит музыка) Большие ножки идут по дорожке

Топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ Смотрите, куда мы попали?

(За столом сидит бабушка, пред ней на столе предметы кухонной утвари; игрушки, музыкальные инструменты)

Бабушка: Здравствуйте, дети! Меня зовут старушка-веселушка.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: Гости в дом ко мне пришли, До чего же хороши! Как зовут моих гостей? Расскажи мне поскорей. (Дети называют свои имена) Бабушка: Я давно вас поджидаю.

Покажу вам деревянные предметы, а вы если знаете как называется предмет, то мне подскажите.

(Если предмет не знакомый детям, бабушка его называет сама, а дети повторяют)

А еще у меня есть музыкальные инструменты.

(Показывает и называет)

Мы можем на низ поиграть. Воспитатель: Спасибо бабушка порадовала ты нас, за это мы тебе подарим скалочку.

До свидания. Бабушка: До свидания.

Воспитатель: В нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Непосредственной познавательно-речевой деятельности. 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цыплятки»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 23:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цыплятки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гетало (УИ 75452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД