Наталья Шишкина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Что умеет делать карандаш?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Тема: Что умеет делать каранд
аш?[/b]
Задачи: выявить возможности каждого ребенка и показать возможности рисования карандашом. Развитие мелкой моторики пальцев.
Оборудование: листы бумаги формата А- 3 и наборы цветных отточенных карандашей для каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Что умеет делать карандаш?“» размещена в разделах
Ход занятия:
Педагог сообщает, что сейчас мы будем рисовать. Пальчики будут рисовать. Но они тоже вначале хотят познакомиться. Руки сжаты в кулачок. Выставляем пальцы по одному и называем их
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся Сжимаем и разжимаем кулачки.
Вместе дело спорится.
Педагог по очереди касается пальцев ребенка. Такой контакт сближает. Теперь каждый пальчик поздоровается с большим (поочередно соединяем пальцы с большим, соприкасаясь подушечками).
Наши пальчики могут в курочку Рябу показать. Вот так (показ).
Курочка прыг на крыльцо: Локоть на столе. Большой и указательный пальцы соединены подушечками. Остальные пальцы подняты
Я снесла тебе яйцо вверх.
Посмотрите, сколько яиц курочка снесла. Воспитатель ставит на стол пиалу с глиняными шариками (можно грецкие орехи, обернутыми в золотую и серебряную фольгу. Давайте разобьем яички (снимем фольгу, поможем деду с бабой.
Педагог предлагает познакомиться с карандашами, передает каждому карандаши. Называя имя ребенка. Это Пете, это Вале и т. д. показывает, как держать «ласкать» карандаш, как рисовать, карандаш говорит : «Где я носом проведу, там дорожку покажу». Смотрите, дорожки у вас получились разные: тут синяя, тут красная. Пусть на каждом листочке будут разные дорожки, разного цвета. Вот мышка – норушка по дорожке бежит. Покажите пальчиками, как бежит. Берите другие карандаши. Что хотите нарисуйте. Ай, у тебя вышел цветочек, а у тебя яблочко, а это яичко, наверно… и т. д. посмотрим, как мы научились лучше рисовать.
Мамам покажите, как пальчики здороваются.
Автор: воспитатель Кутырева Наталья Владимировна (ГБОУ гимназия 1358 г. Москва)