Васина Елена
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе
«Подснежники»
Цель: обучить детей новой технике нетрадиционного рисования с использованием восковых карандашей и гуашевых красок.
Задачи:
1) Образовательные:
- научить рисовать в новой технике;
- закрепить знания о цвете;
2) Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- развивать мелкую моторику рук,
- координацию движения рук;
3) Воспитательные:
- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
- бережное отношение к вещам,
- доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, аудиозаписи: звуки весеннего леса, П. И. Чаковский «Апрель», изображение картины Жуковского С. Ю. «Весна в лесу», фотоизображение подснежников, восковые мелки, краски, кисти, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа:
беседа с детьми о явлениях в природе;
наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке;
чтение художественной литературы о весне;
рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
Продолжительность: 10 минут.
I. Организационная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришёл ещё кто-то в гости, давайте и с ним поздороваемся.
На стульчике, недалеко от гостей, сидит медвежонок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где (в лесу?
Воспитатель: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?
Медвежонок: Я родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.
Воспитатель: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор). Тогда в путь!
Под музыку «Звуки весеннего леса» дети выполняют двигательное упражнение «В путь!» :
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке (идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки (идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали (бегут на носочках).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешено изображение «Весна в лесу».)
Воспитатель: Что вы видите на картинках, ребята?
Дети рассказывают, что на картине изображены деревья, называют весенние признаки (снег, ручьи, зеленая трава)
Воспитатель: Рябята, а посмотрите на картинку ниже, что это?
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется (подснежник).
Воспитатель: А знаете почему этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растёт из под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой мороз.
Медвежонок: Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.
Воспитатель: Дети, хорошо ли поступит медвежонок? Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь медвежонку? Давайте нарисуем этот чудесный цветок
II Основная часть.
Воспитатель: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовём, из каких частей он состоит, какой он формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зелёного цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый немного голубой
Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.
Показ заририсовывания цветка восковыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика: На еженка дождик капал.
Дети выполняют зарисовку восковыми карандашами
Воспитатель: А прежде чем начать рисовать кистью, давайте приготовим к работе наши ручки.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Далее дети выполняют заполнение листа белой гуашью и наблюдают как воск проступает поверх краски, что приводит к напоминанию того как цветок появляется из под снега
.
Воспитатель определяет последовательность действий при выполнении ОД.
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года»
III. Заключительная часть.
После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета?
Медвежонок: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, всё рассказали и показали, и спасибо за чудесный букет из этих редких цветов.
Рефлексия:
Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
Чему мы его научили?
Что рисовали для медвежонка?
Что вам понравилось больше всего?
Вывод: В будущем планируется дальнейшая работа с детьми по нетрадиционному рисованию и формированию у них навыков работы с различными материалами.