Эндже Шакирова
Конспект занятия по рисованию указательным пальцем в первой младшей группе «Рябина для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Я предлагаю рассмотреть примерный план занятий по рисованию
• Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (стишок, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; подвижные игры).
• Рисование : знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами изображения.
• Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату.
Программное содержание
1. Учить детей рисовать указательным пальцем на листке бумаги, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Публикация «Конспект занятия по рисованию указательным пальцем в первой младшей группе „Рябина для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с гуашью.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Прием рисования : рисование пальчиками (рябина).
Материалы:
• Листы бумаги желтого цвета по количеству детей
• Краска красного или оранжевого цвета, на каждого ребенка
• готовый образец работы
• игрушка – белка
Ход занятия
Сюрпризный момент: пришла в гости белка из леса.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (белка)
- Ребята, белка к нам пришла из леса, там очень красиво.
- Давайте, расскажем, ей стишок про белочку.
Зачитывается стихотворение: Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызет
Быстрая, как стрелка
Ну конечно это белка!
- Посмотрите на нашу гостью какая она?.
-Рыжая, пушистая, красивая…
-А какой у нее хвост, уши и т д (ответы детей)
-Молодцы ребята,но только почему то наша белка грустная. Что случилось белочка?
-Я живу в лесу мама послала меня собрать рябину,а я не знаю как выглядит рябина, прыгала я с ветки на ветку и решила спросить у вас ребята. Как выглядит рябина. Помогите мне пожалуйста
-Конечно поможем. Ребята скажите какая она рябина? Ведь когда мы были на прогулке видели рябину
-Рябина красная, растет на дереве…
-Молодцы ребята!
- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про рябину, но боюсь, что когда пойду домой, я все забуду.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, давайте для белки ее друзей нарисуем. рябину.
- Наша рябина будет красной и крупной.
Дети подходят к столу где уже лежат бумага и краска. На бумаге уже нарисована кисть рябины без ягод, детям предстоит пальчиками нарисовать ягоды.
Показ:
- Я указательный пальчик макаю в красную краску и делаю мазки на листке бумаги делаю шарики-ягоды. Смотрите, какая ягода. Сначала одна ягода, затем еще одна, еще и еще.. .
- Какая красивая кисть рябины получилось у нас.
- А теперь вы попробуйте сами нарисовать свою красивую рябину. а белка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно нарисовать рябину. (во время когда рисуют дети можно включить музыку)
Я раскладываю каждому ребенку по желтому листу и красную или оранжевою краску.
В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что рисовать надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять краску на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращаюсь к детям:
- Вот какие умницы! У всех получились красивые кисти рябины.
Обращаюсь к белке:
- Белочка, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут белке свои работы, я предлагаю поиграть белке с детьми.
Игра называется: Раз, два, три – лови!
Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.
Обращаюсь к детям:
- Белке пора домой, к себе в лес. Но мы не прощаемся с ней она будет к нам приходить в гости.
Белочка : Спасибо, ребята, что показали мне как выглядит рябина. До свидания!
-Прощание с белкой.
.
___