Алена Степченкова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рябина для снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : приучать детей слушать и повторять художественное произведение Алексея Кондратьева " Снегирь " ; расширять словарный запас, обогащая его прилагательными ; учить аккуратно рисовать пальчиком, вытирать руки салфеткой, знакомство с названием птиц, прививать заботу о птицах зимой, продолжать знакомить детей с красным цветом и рисовать в ограниченной плоскости.
Оборудование и материалы : иллюстрации кормления птиц детьми зимой и веточка рябины, мольберт для показа, альбомный лист с изображением ягод рябины на всех детей, красная пальчиковая гуашь, влажные салфетки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Рябина для снегиря“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель : Колокольчик мой поёт, всех ребят ко мне зовёт. (Воспитатель обращает внимание детей на окно.) Кто к нам в гости прилетел? (Показывает птицу, называя детям как её зовут, это - Снегирь.)
Снегирь- Снегирек,
Живой огонёк,
Согреешь в морозы
Ветки берёзы?
Снегирь- Снегирек,
Живой огонёк,
Вот - моя ладошка
Сядь - погрей немножко.
Воспитатель : Посмотрите, какого цвета у него грудка? (красная). А голова? (Чёрная). Снегирь залетел к нам в окно погреться. Давайте поможем снегирю, как гостеприимные хозяева согреться.
Пальчиковая игра.
Прилетайте птички к нам! (зовущие движения обеими руками)
Сала дам синичке. (режущие движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки, (пальцами щепоткой крошить хлеб)
Хлебушка немножко. (тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки - голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки- воробьям (вытянуть вперёд левую руку с раскрытой ладонью)
Согрелись? Да!
Воспитатель : Теперь надо накормить нашего гостя. Зимой холодно, морозно, вьюжно и тяжело найти зёрнышки, поэтому люди строят кормушки для птиц, развешивают их на деревьях, заполняя хлебными крошками, зерном, семечками.
Воспитатель : Мы тоже можем угостить нашего гостя его любимым лакомством, снегири очень любят красные, маленькие ягодки, это ягода - рябина. Снегирёк, дети постараются нарисовать для тебя твоё любимое лакомство. (воспитатель объясняет, как дети будут рисовать ягодки.) Сегодня мы будем рисовать пальчиком. аккуратно, только круглые ягодки на конце веточки. Набираем краску на пальчик и прикладываем к круглой ягодке, убираем. Приложили, убрали. Ягодки растут рядом друг с другом и под друг другом. Рисуем аккуратно. (Воспитатель сам прорисовывает всю веточку, показывая тем самым, как надо аккуратно рисовать. приговаривая, " одну ягодку - рисую, на другую- смотрю, третью- замечаю ".)
(По окончанию воспитатель вытирает палец влажной салфеткой и добавляет " руки чистые, костюмчик чистый ".
Воспитатель : А теперь дети нарисуют ягодки сами. Обмакните один пальчик в красную краску и приложите к ягодке. (Проходит и помогает.)
(Звучит спокойная музыка и дети приступают к рисованию своих ягод - рябинок. Во время работы воспитатель следит за выполнением задания. По окончанию воспитатель подписывает работы, это своего рода награда ребёнку за его проделанную работу. Все готовые работы дети несут на выставочный стол, где сидит снегирь, и со словами " Угощайся, Снегирёк ", кладут свои работы. Воспитатель закрепляет у детей полученные знания вопросами " Что рисовали? ", " Какого цвета? ".)
Воспитатель : Все хорошо потрудились, снегиря угостили. обогрели и теперь приглашаю всех поиграть.
Физминутка
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири (дети бегают)
Грудки показали (дети выпячивают грудь)
Ягод поклевали (изображают, что клюют ягоды)
По веточкам попрыгали (дети прыгают)
Крылышки расправили и снова полетели (дети машут руками и бегают).
(Снегирь благодарит детей за угощение и гостеприимство).