Aнна Ншановна Узунян
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО :
"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи :
- вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить портрет;
- закрепить навыки умения рисовать портрет;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения мамы;
- воспитывать любовь и заботу о маме, вызвать у детей желание сделать ей приятное.
Предварительная работа :
чтение и заучивание стихотворений о маме к утреннику, беседа о портрете как о жанре изобразительного искусства, рассматривание картин художников-портретистов.
Материал :
- лист бумаги Ф-А-4 (светло жёлтый или светло розовый);
- простой карандаш, ластик:
- акварельные краски, кисточки и баночка с водой;
- шаблоны (овалы лица : круглой, овальной, трапециевидной формы);
- мольберт для демонстрации образцов женских портретов.
1. Вступительная часть.
Звучит аудиозапись песни про маму (из утренника) .Воспитатель читает детям отрывок стихотворение.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Дети : мама
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Дети : мама
2. Беседа.
Воспитатель : Ребята, о ком это стихотворение и песня? (о маме)
К какому празднику мы готовимся? (8 Марта, к празднику всех женщин и т. д.)
А женщины - кто это? (мамы, бабушки, тёти, сестричка, воспитательница, няня, учительница)
Расскажите, какая ваша мама? (воспитатель проводит краткую беседу с детьми и подводит к тому, что можно подарить маме)
Дети : с папой купим маме цветы, духи, вазу, конфеты, уберём в доме, приготовим что-то вкусное, поедем в гости и т. д.)
Воспитатель : А мы с вами какой подарок приготовим маме?
Дети предлагают свои варианты, решают нарисовать портрет любимой мамочки. Воспитатель напоминает, что на портрете люди изображаются узнаваемо - такими, какие они есть на самом деле. Художник передаёт овал лица (круглое, овальное, худое, полное, форму причёски, цвет волос ; форму и цвет глаз, очертания губ и носа.
3. Практическая часть.
4. Заключительная часть.
Анализ готовых работ. Организация выставки.
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!