Получи документы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись»

Инна Володина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись»

Задачи:

1. Обучающие

• Закреплять знания и представления детей о Городецкой росписи; о цветосочетаниях в городецких узорах

• Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи на «доске»

• Формировать умения детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям

• Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения теплых и холодных оттенков

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему „Городецкая роспись“» размещена в разделах

• Закреплять умение оживлять цветы белым, синим и темно- красным цветом с помощью кисти

2. Развивающая - развивать умения детей в смешивании цвета

3. Воспитательная - воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь поварам

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Словарная работа: Городецкая роспись, бутоны

Индивидуальная работа: с Ильей Ш. – закрепление навыков по смешиванию белого и красного цветов, для получения розового

Материалы и оборудование:

У детей: картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки, палитра

У воспитателя: иллюстрации работ городецких мастеров, технологическая карта

Ход образовательной деятельности

1 часть. Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара» Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (достаю заготовки из конверта). Какими же узорами нам их расписать? Читаю стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Демонстрирую детям изделия городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья); Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

Использую частичный показ, как надо рисовать бутоны, сначала рисую крупные круги, потом на каждом круге рисую маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку.

Обращаю внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная. У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной). А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.

- Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

Методы и приемы: образец, обследование, художественное слова, беседа, пояснение, физкультурная минутка, технологическая карта

2 часть. Самостоятельная работа детей: В процессе работы советую детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминаю детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Методы и приемы: пояснение, указание, поощрение

3 часть. Ну, а сейчас давайте будем рассматривать ваши работы. Предлагаю детям самим оценить свою работу, раздаёт каждому ребёнку по четыре фишки: красную, синюю, зелёную и белую.

Критерии:

• Красную фишку дети должны положить на свою работу в том случае, если у них получилась симметричная гирлянда.

• Синюю Фишку – если гирлянда уменьшается по краям.

• Зелёную фишку - если гирлянда плотная, все элементы расположены на равном расстоянии друг от друга.

• Белую фишку – у кого цветке и в бутонах сочетаются близкие по тону цвета.

Вместе с детьми слежу, чтобы они объективно оценивали свою работу.

Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны

Методы и приемы: выставка работ, оценка и самооценка, вопросы по анализу детских работ, поощрение

Публикации по теме:

Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группеДекоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Городецкая роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский са Воспитатель: Кочнева Светлана Валерьевна Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному исскуству «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись». Цель: Знакомство с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.

«Городецкая роспись». Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе Тема: «Городецкая роспись». Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись»Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие (рисование) Интеграция с другими образовательными областями:.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки» Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе. Автор: Платонова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 89.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи. Материал: иллюстрации городецкой росписи. Демонстрационный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Зима» Нетрадиционное рисование изолентой в подготовительной группе детского сада. Выполнила Черняйкова А. Н. воспитатель детского сада №88 ОАО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись»
Опубликовано: 12 января 2018 в 21:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД