Екатерина Якутина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
«Краски Осени»
Задачи:
1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Продолжать учить детей свободно владеть кистью. Учить правильно располагать рисунок по всему листу бумаги.
2. Продолжать развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка, воображение.
3. Побуждать детей передавать особенности осенних листьев, добиваясь выразительности с помощью цвета
4. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызывать интерес к изображению времени года.
Ход занятия:
Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Краски Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Стали отчего-то
Ниже небеса.
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.
Ребята о чем это стихотворение? Правильно про осень. А что такое осень? (ответы детей). А какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей). Ребята, а почему осень называют разноцветная?
- Молодцы, все правильно отвечали.
А теперь мы с вами немного потренеруем наше мышление, будем отгадывать загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
Вот какие молодцы всё отгадали а теперь немного отдохнём и сделаем разминку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
А сейчас мы с вами станем художниками, вы согласны?
А поможет нам в этом, «волшебная палочка», мы окажемся все в осеннем лесу и будем писать осеннюю картину, которая будет называться краски осени.
Представьте себе, как вы любуетесь осенним пейзажем, слышите звонкое пение птиц, как прекрасно все вокруг, как необыкновенны своей красотой деревья, растущие рядом с нами. Улыбнитесь друг другу, и покажите с помощью кисти ваше настроение.
Ребята работают самостоятельно, звучит спокойная музыка.
Во время практической деятельности, даю индивидуальные указания (чтобы нарисовать стволы и ветви, возьмит кисть узкую).
- Осенние пейзажи нарисованы! Когда рисунки высохнут, мы сможем их разместить на панно.
(Звучит мелодия леса, шум ветра, пение птиц)
Чтобы вернуться из «волшебства» я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза, а я взмахну палочкой и мы окажемся в детском саду
Итог занятия :
- Вот и готовы ваши рисунки.
- Вам нравится? Мне очень нравятся ваши пейзажи. Вы настоящие волшебники. Красиво у вас получилось потому, что вы были внимательными на протяжении всего занятия, правильно отгадывали загадки, отвечали на вопросы, слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.
И, что у вас получилось? (Осенний пейзаж)
Молодцы!