Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетайте птички — снегири, синички!»

Марышева Юлия
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетайте птички — снегири, синички!»

Тема: «Прилетайте птички – снегири, синички»

Дети встают в круг

Мы здороваемся так:

Здравствуй, солнце золотое! (ручки вверх, тянемся вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (ручки в стороны)

Здравствуй, маленький росток! (ручки вниз)

Здравствуй, милый мой дружок! (рукопожатие)

(Дети проходят и садятся на стульчики полукругом возле картины.)

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Прилетайте птички — снегири, синички!“» размещена в разделах

- Сейчас у нас на улице зима. И я хочу показать вам картину, на которой изображено такое же время года. Написал эту картину русский художник – Иван Иванович Шишкин, называется она «Зима».

- Что вы видите изображено на картине? (зимний лес)

- Что лежит на земле и деревьях? (снег)

- А какие изображены деревья? (ели)

- Какое небо?)

- Какой воздух? (холодный, морозный)

- А как вы думаете, слышится ли что – то в лесу?)

- А теперь я предлагаю двум рассказчикам составить рассказ по этой картине.

(Дети, сначала первый, а затем второй – рассказывают, что они увидели на картине (рассказ). Выбирается лучший рассказчик, выбор объясняют дети.)

А теперь давайте немного отдохнем - встанем и сделаем физ. минутку «Снежный кролик» :

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз, вместо глаз,

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой,

Он с хвостом и головой

За усы не тяни,

Из соломинок они

Длинные, блестящие,

Словно настоящие!

- Продолжим нашу беседу, ребята, а кто из вас заметил одинокого клеста на еловой ветке?) Зима – это самое трудное время года, в жизни птиц. Но есть птицы, которые не боятся ни зимних морозов, ни метелей, их можно у нас видеть во все времена года. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие птицы)

- Назовите зимующих птиц (воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы, совы, филины, тетерева).

- Но большинство птиц стаями или в одиночку (кукушка) покидают родные места и улетают в теплые страны. Как называют таких птиц? (перелетные птицы)

- А почему они улетают? (потому, что им становится холодно и нечего есть)

- Каких вы знаете перелетных птиц? (ласточки, стрижи, гуси, лебеди,утки, скворцы, грачи, жаворонки)

- С исчезновением перелетных птиц, у нас появляются зимние гости, которые прилетают к нам из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц называют кочующими (снегири, чижи, клесты, щеглы).

- Вы знаете много птиц и поэтому я хочу вам предложить поиграть в игру: «Узнай птицу по описанию». Ведущему я даю картинку с изображением птицы, он должен описать ее, а остальные отгадать.

Дятел: у этой птицы крепкий, крупный клюв, ноги с цепкими когтями. На голове красная шапочка, грудка белая, желтый и красный живот. Когда эта птица сидит на стволе дерева, она крепко держится за него когтями и упирается в ствол упругим клювом, а хвост как подпорка.

Ласточка: окраска этой птицы черная с белым, у нее маленький клюв и короткие ножки, крылья длинные, длиннее тела, хвост раздвоенный.

Лебедь: у этой птицы длинная, изогнутая шея, короткий клюв, короткий заостренный хвост, короткие перепончатые лапки, но тело крупное.

Сова: клюв у этой птицы маленький, похож на крючке, глаза большие, крылья большие и плоские, ноги с пальцами, покрытые перьями, на концах острые когти. Окраска пестрая, хвост широкий, но короткий.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас я хотела бы пригласить вас рассмотреть еще двух птичек. (дети проходят в соседний кабинет, рассматривают мультимедийную презентации.)

- На экране две птички, которых вы знаете. Вот загадка про первую птицу:

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

- А теперь загадка про вторую птичку :

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка,

А зовут меня (синичка)

- Давайте вместе рассмотрим этих птичек :

- У синички голова черного цвета, а у снегиря? (тоже черная)

- У синички есть белые щечки снегиря красные щечки)

- У синички маленький острый клюв снегиря широкий)

- У синички желтая грудка снегиря красная)

- У синички хвост и крылья серые снегиря черные)

- У синички спина серо – желтая снегиря серая)

- У синички маленькие лапки, черненькие с острыми коготками снегиря тоже)

- А теперь давайте послушаем голоса этих птиц (прослушивание голоса птиц). Расскажите, похожи или различаются их голоса?)

2 слайд. А одинакового ли они размера? (нет, снегирь больше синицы, немного)

На этом слайде мы видим, что идет снег и птицы прилетели к кормушке, кто может сказать почему? (потому, что зимой сложно найти пищу и птицы подкармливаются в кормушках)

- А знаете ли вы что едят эти птицы зимой? (синичка – зерна, хлебные крошки, семечки, сало, а снегирь – семена ягод, орешки, семечки)

- На 3 слайде хорошо видно, что у синицы на груди есть черная полоса перьев, как буд - то она одела желтую жилетку, а у снегиря вся грудка красная.

- А что вы видите на 4 слайде? (снегирь прогоняет с кормушки синичку) - Мы подробно рассмотрели обеих птичек, а теперь давайте пройдем обратно и нарисуем их и посадим на кормушку. (Дети проходят в ИЗО кабинет и садятся за столы)

- Каждый выберет сам, какую хочет рисовать птичку – синицы или снегиря. Сначала я покажу, как нужно рисовать, а потом их рисовать будете вы.

(Рассказ поэтапности выполнения работы)

1. Карандашом выделим грудку птички и нарисуем крыло, оно похоже на большую каплю;

2. На палитре разводим для снегиря красную, синицы – желтую краску, с помощью поролоновых штампов ставим отпечатки на грудке птицы;

3. Голову, хвост, крылья, клюв и лапки раскрасим черным цветом;

4. На палитре смешаем черный и белый цвет, получится серый, которым закрасим спинку птички;

5. Приклеим в завершение глаз из самоклейки или нарисуем его краской.

- Вот птичка и готова. А теперь вы расскажите мне с чего надо начинать (Дети рассказывают поэтапность выполнения работы).

Выполнение работы детьми под музыку, в течении которой, детям, у которых возникают затруднения оказывается индивидуальная помощь.

- Пусть наши птички подсохнут, а мы с вами подойдем к дереву, посмотрите какие птицы прилетели к нам. Запомните где какая птичка сидит, затем отвернитесь, а я поменяю их местами. Проверим кто самый внимательный (играем 2-3 раза).

- А теперь давайте прикрепим наших птичек к кормушке (дети прикрепляют своих птиц на ветки и к кормушке).

- И в завершении нашего занятия давайте проверим как вы запомнили птиц. На столе лежат птицы, возьмите себе по одной. На оранжевое дерево птичек прикрепят те, у кого перелетные птицы, а на синее, те у кого зимующие. (Дети выполняют задание, затем вместе проверяем правильно ли оно выполнено, называя птиц и говоря зимующая или перелетная она.)

- Вы хорошо справились с заданием, значит, вы хорошо запомнили о чем мы сегодня говорили, молодцы! Спасибо за участие, занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

ptichki_bt993.pptx | 4297,04 Кб
 
Публикации по теме:

«Вот какие птички, птички-невелички». Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вот какие птички, птички – невелички». Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цели. Образовательная:.

Конспект НОД по рисованию ладошкой в средней группе «Птички-ладошки» Конспект НОД по «Художественному творчеству» (рисование ладошкой) в средней группе «Птички-ладошки». Составила: Кузьминых Виктория Петровна.

Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам»Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам» Вашему вниманию предложен конспект непосредственно образовательной деятельности "ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ ПРИЛЕТАЙТЕ К НАМ" с детьми средней группы.

Конспект занятия по физической культуре «Прилетайте птички» Тема: «Прилетайте птички». Цель: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Рябинка для птички» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения - "пальчиковой живописи" "Рябинка.

Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас птички»Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас птички» Тема: «Вот какие у нас птички!» Непосредственно образовательная деятельность: рисование (отпечатки ладошек) Возрастная группа: 1 младшая.

Мастер-класс по живописи «Птички-синички» в подготовительной группеМастер-класс по живописи «Птички-синички» в подготовительной группе СодержаниеПедагог: На ветках деревьев появились желтые шарики. Что за чудеса! Подул ветерок, деревья закачались, и шарики взлетели вверх.

Музыкальная игра-танец с элементами пальчиковой гимнастики «Прилетайте, птички» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, воспитатели и музыканты! Весенняя тематика на МААМ в полном разгаре! Сколько замечательных художественно - творческих.

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки»ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки» ООД по художественно-эстетической деятельности с использованием нетрадиционной техники во 2 мл. гр. "Птички у кормушки". Цель: развивать.

Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас птички!» Технологическая карта № 11 08.05.2018г. Вид: Рисование Тема: «Вот какие у нас птички!» Задачи: Показать детям возможность получения изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетайте птички — снегири, синички!»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 22:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД