Светлана Аверина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Выявить умение детей владеть нетрадиционной техникой изображения, применяя её на практике.
Закреплять умение детей рисовать портрет (сюжетную картину, добиваясь выразительности через грамотный фон и дополнительные детали.
Закреплять знания детей о жанрах живописи: портрет, пейзаж; знания о теплых и холодных цветах.
Воспитывать умение детей видеть красоту подводного мира.
Развивать творчество и самостоятельность.
Материал.
Иллюстрации с изображением подводного мира. Портреты обитателей подводного мира.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Разноцветная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Дидактическая игра «Холодный-теплый».
Бумага белого и голубого цветов, на выбор детей.
Гуашь, акварель, тушь, восковые мелки (на выбор детей).
Кисти, тычки, пипетки, трубочки, зубные щетки.
Предварительная работа.
Знакомство с обитателями подводного мира. Рассматривание иллюстраций с изображением подводного мира. Чтение художественного произведения Э. Успенского «Разноцветная семейка», загадывание загадок.
Ход занятия.
- Ребята, давайте подойдем к нашей выставке и рассмотрим её. Что же нового появилось на ней? Как можно одним словом сказать об этих картинах? (ответы детей).
- Правильно, это портреты.
Кого вы узнали на них? (краб, дельфин, рыба-лопатка, сом, медуза).
- Молодцы, всех узнали. Обратите внимание на эту картину. Она почему-то висит отдельно от других. Видимо её ещё художник не закончил. Водоросли нарисовал, чьи-то глаза видны. Давайте закончим картину и узнаем, кого хотел изобразить художник. Как вы думаете, чем художник начал её рисовать?
- Да восковыми мелками и свечкой.
Что же должны сделать мы с вами, чтобы закончить картину?
- Правильно, сделать фон акварельными красками. А как называется эта техника изображения?
- Конечно, молодцы, узнали правильно. Это смешанная техника, в которой используются акварель и восковые мелки (либо свеча).
-Кто хочет помочь художнику?
Возьмите кисти и закончите картину. (подгруппа детей доделывает картину ~ 3-4 ребенка).
Ближе к концу работы воспитатель читает стихотворение из серии «Доскажи словечко» :
- Ты со мной не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног –
Вот и весь я ….(осьминог).
- Вот портрет, какого весёлого осьминога мы помогли художнику закончить.
Молодцы ребята!
Усаживайтесь на свои места поудобнее, я расскажу вам отрывок из разноцветной сказки.
Готовы? Слушайте!
- Жил осьминог со своей осминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета.
Первый – зеленый,
Второй – фиолетовый,
Третий – как зебра, весь полосатый.
Черные оба четвертый и пятый.
Шестой – темно-синий от носа до ножек,
Желтый – прежелтый –
Седьмой осьминожек,
Восьмой – словно спелая ягода,
Красный…. словом, не дети, а тюбики с краской.
- Узнали из какой сказки этот отрывок?
Правильно, из «Разноцветной сказки» Э. Успенского.
-Давайте вспомним, что же произошло с маленькими осьминожками, когда их мама ушла в гости?
- Да, они перепутались. А папы-осьминоги не могли узнать своих крошек. Вот и наши меленькие перепутались. Помогите им найти свой дом. Условие такое: у осьминожек холодных цветов – домик холодный.
(Дети делятся на 2 команды и раскладывают осьминожек на 2 кучки)
-Молодцы. Осьминожки нашли свои дома. А я вам предлагаю в память об этой веселой разноцветной компании нарисовать их портреты.
Подумайте, как можно нарисовать осьминожек, какую использовать для этого технику изображения, возьмите все, что вам нужно для работы и начинайте творить.
(Дети выбирают изобразительные материалы и инструменты и начинают рисовать).
Во время работы воспитатель помогает только тем, кто очень затрудняется в выборе техники изображения.
Итог.
- Ребята, придумайте имя своему осьминогу и расскажите какой он у вас получился, в какой технике вы его выполнили.
Какие вы замечательные художники! Когда работы подсохнут, мы сделаем с вами выставку портретов веселых осьминожек.
Молодцы, здорово поработали!