Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветная семейка»

Светлана Аверина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветная семейка»

Цель.

Выявить умение детей владеть нетрадиционной техникой изображения, применяя её на практике.

Закреплять умение детей рисовать портрет (сюжетную картину, добиваясь выразительности через грамотный фон и дополнительные детали.

Закреплять знания детей о жанрах живописи: портрет, пейзаж; знания о теплых и холодных цветах.

Воспитывать умение детей видеть красоту подводного мира.

Развивать творчество и самостоятельность.

Материал.

Иллюстрации с изображением подводного мира. Портреты обитателей подводного мира.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Разноцветная семейка“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Холодный-теплый».

Бумага белого и голубого цветов, на выбор детей.

Гуашь, акварель, тушь, восковые мелки (на выбор детей).

Кисти, тычки, пипетки, трубочки, зубные щетки.

Предварительная работа.

Знакомство с обитателями подводного мира. Рассматривание иллюстраций с изображением подводного мира. Чтение художественного произведения Э. Успенского «Разноцветная семейка», загадывание загадок.

Ход занятия.

- Ребята, давайте подойдем к нашей выставке и рассмотрим её. Что же нового появилось на ней? Как можно одним словом сказать об этих картинах? (ответы детей).

- Правильно, это портреты.

Кого вы узнали на них? (краб, дельфин, рыба-лопатка, сом, медуза).

- Молодцы, всех узнали. Обратите внимание на эту картину. Она почему-то висит отдельно от других. Видимо её ещё художник не закончил. Водоросли нарисовал, чьи-то глаза видны. Давайте закончим картину и узнаем, кого хотел изобразить художник. Как вы думаете, чем художник начал её рисовать?

- Да восковыми мелками и свечкой.

Что же должны сделать мы с вами, чтобы закончить картину?

- Правильно, сделать фон акварельными красками. А как называется эта техника изображения?

- Конечно, молодцы, узнали правильно. Это смешанная техника, в которой используются акварель и восковые мелки (либо свеча).

-Кто хочет помочь художнику?

Возьмите кисти и закончите картину. (подгруппа детей доделывает картину ~ 3-4 ребенка).

Ближе к концу работы воспитатель читает стихотворение из серии «Доскажи словечко» :

- Ты со мной не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я ….(осьминог).

- Вот портрет, какого весёлого осьминога мы помогли художнику закончить.

Молодцы ребята!

Усаживайтесь на свои места поудобнее, я расскажу вам отрывок из разноцветной сказки.

Готовы? Слушайте!

- Жил осьминог со своей осминожкой

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета.

Первый – зеленый,

Второй – фиолетовый,

Третий – как зебра, весь полосатый.

Черные оба четвертый и пятый.

Шестой – темно-синий от носа до ножек,

Желтый – прежелтый –

Седьмой осьминожек,

Восьмой – словно спелая ягода,

Красный…. словом, не дети, а тюбики с краской.

- Узнали из какой сказки этот отрывок?

Правильно, из «Разноцветной сказки» Э. Успенского.

-Давайте вспомним, что же произошло с маленькими осьминожками, когда их мама ушла в гости?

- Да, они перепутались. А папы-осьминоги не могли узнать своих крошек. Вот и наши меленькие перепутались. Помогите им найти свой дом. Условие такое: у осьминожек холодных цветов – домик холодный.

(Дети делятся на 2 команды и раскладывают осьминожек на 2 кучки)

-Молодцы. Осьминожки нашли свои дома. А я вам предлагаю в память об этой веселой разноцветной компании нарисовать их портреты.

Подумайте, как можно нарисовать осьминожек, какую использовать для этого технику изображения, возьмите все, что вам нужно для работы и начинайте творить.

(Дети выбирают изобразительные материалы и инструменты и начинают рисовать).

Во время работы воспитатель помогает только тем, кто очень затрудняется в выборе техники изображения.

Итог.

- Ребята, придумайте имя своему осьминогу и расскажите какой он у вас получился, в какой технике вы его выполнили.

Какие вы замечательные художники! Когда работы подсохнут, мы сделаем с вами выставку портретов веселых осьминожек.

Молодцы, здорово поработали!

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по художественному творчеству в средней группе (декабрь). ДЕКАБРЬ. 1 неделя. Лепка. "Грузовик" Учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм. Рисование. "Транспорт" Учить передавать.

Перспективный план работы кружка во второй младшей группе «Волшебные пальчики» Цели и задачи: • Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. • Поддерживать стремление детей видеть в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветная семейка»
Опубликовано: 19 января 2015 в 21:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД