Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало»

Алена Антонова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало»

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе

Тема: «Уж небо осенью дышало»

Цель: создание рисунка на тему «Осень» с использованием нетрадиционного способа в рисовании: при помощи ватной палочки.

1) открыть простор для детской фантазии;

2) создать рисунок, используя в работе гуашь, ватные палочки, а так же кисть для рисования с жесткой

щетиной;

3) развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.

Программные задачи:

Развивать навыки рисования деревьев с помощью разных техник.

Развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи, стихов и музыки.

Развивать связную речь при рассматривании и анализе картин.

Материал: Акварель, кисти разных размеров, бумага формата А4, салфетки,баночки с кистью.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение об Осени

Голубое небо, яркие цветы,

Золотая осень чудной красоты.

Сколько солнца, света, нежного тепла,

Это бабье лето осень нам дала.

Рады мы последним теплым, ясным дням,

На пеньках опятам, в небе журавлям.

Будто бы художник смелою рукой

Расписал берёзы краской золотой,

А, добавив красной, расписал кусты

Клёны и осины дивной красоты.

Получилась осень глаз не оторвать!

Кто ещё сумеет так нарисовать (Ирина Бутримова)

В группу к детям приносят письмо в конверте на кленовом листочке

Написано письмо

(дети вместе читают)

-Ребята, я приглашаю вас к себе в галерею на выставку картин.

С уважением Осень!

Воспит:

-Ребята, это приглашение.

-А что же это такое, галерея картин?

Дети:

- То место, где хранятся картины известных художников.

Воспит:

- Да, галерея – это собрание картин, куда может прийти каждый человек и полюбоваться искусством живописи разных знаменитых художников.

-Но эта галерея особенная, раз уж нас пригласила сама Осень.

Воспит:

Ребята, какие картины вы на выставке думаете увидеть?

Дети:

Разные, про осень.

Воспит:

Тогда мы отправляемся в галерею

Как ребята себя надо вести?

(спускаемся в музыкальный зал)

Зал украшен по осеннему, на мольбертах картины известных художников «Золотая Осень» Исак Ильич Левитан

«Золотая Осень. Слободка» Левитан

«Красный дуб» Игорь Эммануилович Грабарь

«Золотая Осень» Илья Семенович Остроухов на мультимедио крупным планом.

Воспит:

-Посмотрите ребята, как здесь красиво и нарядно, сколькоздесь полотен живописи, давайте поближе подойдем к этому пейзажу на экране. Что она вам напоминает?

Дети:

Рощу. Лес.

Помните мы с вами ходили на экскурсию в рощу.

Воспит:

Закройте глаза и представьте, что мы снова оказались в нашей роще. Что вы видите

Дети:

Сухие желтые, оранжевые, красные, пурпурные опавшие листья

Деревья в золотом убранстве, кустарники.

Воспит : Ребята, чем пахнет осень, вдохните запахи.

Дети: листьями, прелой травой, грибами, ягодами калины и шиповника, мхом, дождем осенним, свежестью леса.

Давайте подышим свежим воздухом (гимнастика дыхательная)

Воспит:

Ребята, а давайте приподнимем ветку клена и зайдем в глубь рощи посмотрим, послушаем что происходит?

Что слышите?

Дети:

-Шелест сухой листвы под ногами

-звон дождевых капель

- стрекочет сорока

-легкое шуршание ветерка

-дыхание тумана

-прыгнула лягушка и. т. д

Воспит: Сегодня и мы нарисуем Осень. Предлагаю пройти обратно в группу и занять свои места.

Последовательность объясняет воспитатель:

Для работы возьмем тонированный картон синего цвета – таким образом нам

не придется задавать цвет неба.

Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву:

делая широкие мазки снизу вверх.

Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая

их на разном уровне по высоте и ширине.

Угадайте,какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза)

Другой палочкой и желтой гуашью начнем рисовать листочки на березках. (Для каждой краски я предлагаю

брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает расползаться и красивых отпечатков не

получается.)

Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону.

Добавляем коричневых пятен.

Берёзы белоногие,

Колготки со штрихами,

Кудрявые, высокие

Серёжки с янтарями.

Сверкают, как монетками

Лощёными листочками,

И машут они ветками,

Как девушки платочками. (Ф. Соколова)

Сейчас дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Но для

дошкольников это трудновато, поэтому я предлагаю использовать черный восковой карандаш или черную

масляную пастель. Они легко оставляют след на белой краске и не растекаются. Для этого проводим по

контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линииветочки. Внизу ствол закрашиваем плотнее.

Для детей постарше можно предложить для прорисовки ствола черную гелевую ручку. Контур будет ярче и

выразительнее.

Прорисуем траву, используя коричневую гуашь. Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской.

Используем метод «тычка».

Рисуем второй план. Для этого возьмем охру и все тем же способом «тычка» заполним мелкими пятнами

расстояние между листвой деревьев и травой.

Оттеним, используя черную гуашь.

А теперь добавим ярко желтые пятна.

Работа готова, можно вставить ее в рамку.

В золотом убранстве лес осенний снова,

И наряд сменила милая береза,

Золотом покрылись все её листочки,

На макушке к небу в синеньком платочке.

Анализ рисунков.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Уж небо осенью дышало» с детьми 4–5 лет Тема ООД: «Уж небо осенью дышало». Цель: Развитие у детей интереса к детской художественной литературе через решение задач из образовательных.

«Уж небо осенью дышало». Оформление группы и музыкального зала«Уж небо осенью дышало». Оформление группы и музыкального зала Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом оформления группы и музыкального зала на осеннее время года. Прошло лето, наступила.

Конспект занятия по пластилинографии «Звездное небо» в средней группеКонспект занятия по пластилинографии «Звездное небо» в средней группе b]Занятие по пластилинографии «Звездное небо»[/b] Конспект занятия по художественной деятельности в средней группе детского сада. Направлено.

Конспект занятия «Звездное небо» в первой младшей группеКонспект занятия «Звездное небо» в первой младшей группе Конспект занятия в первой младшей группе «Звездное небо" Цель: Формировать начальные представления о космосе и солнечной системе. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Звездное небо» Задачи: Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок, набрызг, печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью.

Конспект беседы «Труд людей осенью» в подготовительной группе КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ «Труд людей осенью» Возрастная группа: подготовительная группа к школе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.

Конспект НОД. Геометрическая аппликация «Звёздное небо» в подготовительной группе Конспект НОД. Геометрическая аппликация по образцу из цветной бумаги «Звёздное небо» в подготовительной группе детского сада. Подготовил.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Звездное небо» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Звездное небо» подготовила воспитатель МАДОУ д/с №22 Кузнецова Дарья Сергеевна Цель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Аппликация на тему «Ночное небо» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Аппликация на тему «Ночное небо» Цель: Учить детей аккуратно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Труд людей осенью» Возрастная группа: подготовительная группа к школе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 15:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах солнечной...
Создание с детьми раннего возраста стенгазеты «Звездное небо»
Цель: Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования Задачи: Образовательные:...
Самостоятельная игровая деятельность детей средней группы
Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно поэтому в своей практике я использую различные виды игр. Дошкольное детство – короткий,...