Получи документы

Конспект НОД. Геометрическая аппликация «Звёздное небо» в подготовительной группе

Татьяна Сарапулова
Конспект НОД. Геометрическая аппликация «Звёздное небо» в подготовительной группе

Конспект НОД.

Геометрическая аппликация по образцу

из цветной бумаги «Звёздное небо»

в подготовительной группе детского сада.

Подготовил воспитатель : Сарапулова Татьяна Ивановна

Цель: закрепить умение детей методам и приёмам создания геометрической аппликации из цветной бумаги.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД, Геометрическая аппликация „Звёздное небо“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- обучающие. Обучение приёму изготовления деталей по образцу из цветной бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Активирование способов вырезания правильных геометрических форм. Обогащение и закрепление знаний детей о космосе.

- развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой. Развитие мелкой моторики рук. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

- воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации, способствовать развитию навыков межличностного взаимодействия.

Предварительная работа.

Чтение литературы и рассматривание иллюстраций о космосе, продуктивная деятельность по теме «Космос».

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование:

- образцы аппликации

- схемы для аппликации

- цветная бумага

- клей – карандаш

- ножницы

- серия картинок с изображение космонавтов

- фотографии детей

Ход:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, что появилось нового в нашей группе?

Ответы детей: звездное небо.

Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звёздное небо?

Что за праздник мы будем отмечать завтра?

Ответы детей.

Воспитатель: Завтра 12 апреля в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 56 лет назад, произошел первый полет человека в космос.

Вдруг на экране доски, появляется космическая звезда и обращается к детям.

Слайд № 1 Видеообращение: «Здравствуйте ребята, наблюдая, за вами как вы знакомитесь с космосом, мне это очень понравилось. Вы много прочитали книг, рисовали космические просторы, лепили космических жителей, смотрели фильмы-презентации о космосе. И мне захотелось с вами поиграть. К вам в группу я отправила своих маленьких подружек - звездочек. Играть со звездочками надо по порядку. У каждой звездочки своё задание. Желаю вам удачи в игре. Скоро встретимся!

Воспитатель: Ребята, вы, согласны поиграть со звездочками.

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой 1.

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем первое задание.

Слайд №2 – Игра «Третий лишний» (на доске)

Цель: группировка предметов методом исключения; тренировка внимания, памяти, умения сопоставлять, обогащение знаний об окружающем; развитие логического мышления.

Методические рекомендации:

Сначала воспитатель выставляет для демонстрации картинки, чтобы определить «третий лишний» методом исключения: «космонавт», «ракета», «машина».

Воспитатель без предварительного объяснения, только правильно называя картинки, спрашивает у детей, какая, на их взгляд, картинка — лишняя. Если дети правильно назовут ее («машина», то воспитателю достаточно будет наводящими вопросами выстроить логическое объяснение выбора детей. Если у детей возникнут затруднения, то первое объяснение и форму логического построения ответа дает воспитатель: Чтобы решить, какая картинка лишняя, надо найти что-нибудь общее в двух остальных картинках.

Воспитатель: А теперь ищем звездочку с цифрой 2.

Загадки:

Слайд №3

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Слайд №4

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто скажите это? (Космонавт)

Слайд №5

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Слайд №6

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Воспитатель: Ребята, ищем звездочку с цифрой 3.

Игра «Звездопад»

Цель: Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну, умение различать цвета.

Описание: Играющие поднимают рассыпанные на полу звёзды. Дети строятся в 3 колонны в указанных местах группы, которые отмечаются звёздочки. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. (Экипажи)

Воспитатель: Ребята, ищем звездочку с цифрой 4.

- Ребята, а кто из людей первым полетел в космос?

- А каких космонавтов вы ещё знаете?

- Вот скажите, какими качествами должны обладать космонавты?

- Молодцы! А сейчас ищем следующую звёздочку цифрой 5.

Физминутка «Космодром»

Задание: «Выполните физминутку, чтобы набраться сил для следующего задания»

Физминутка:

Мы идём на космодром. Ходьба.

И посмотрим мы кругом, Повороты туловища. Видим белую ракету. Поднести руку к бровям.

Высотой с огромный дом Руки поднять вверх.

Вышел из неё пилот Ходьба.

Посмотрел на звездолёт. Поднести руку к бровям.

И сказал: «Привет ребята! Помахать рукой влево-вправо.

Вот и смена нам растёт!»

Вы скорее подрастайте, Руки вверх, подняться на носках.

Тренируйтесь, закаляйтесь Руки в стороны, к плечам.

Космонавтов наш отряд. Будет вас увидеть рад. Ходьба, дети садятся за столы.

Воспитатель: Кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (Ответ ребенка)

- Задание звёздочки с цифрой 6 :

- На чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете.

- Ребята, посмотрите, какую ракету мы с вами сделаем.

- Сделайте из бумаги геометрическую аппликацию то, на чем можно полететь в космос. И приклейте свои поделки на звездное небо.

Слайд №6

Ракета состоит из геометрических фигур. Назовите их. (Ответ детей).

Правильно.

Это прямоугольник, круги и треугольники, квадрат.

Как они располагаются? (ответы детей).

Какие цвета вы не выберете для ваших ракет? Почему?

Работать сегодня мы будем в группах. Каждая группа сделает свою ракету по образцу и наклеит ее на звездное небо.

Выполнение работ. Дети наклеивают ракеты на белый фон. Затем вырезают их по контуру. Готовые ракеты наклеиваются на композиционную основу «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».

Воспитатель: Рассмотрите все аппликации и скажите, кого не хватает в звездном небе?

- Конечно же, космонавтов! Вот вам заготовки ваших бумажных космонавтов, вы их делали на прошлом занятии и поместите на звездное небо.

- Ребята, а как показать при помощи бумаги движение фигурки? (ответ детей)

- Правильно подклеить с обратной стороны полоску бумаги, согнутую немного у края.

Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! Сколько наших ракет отправилось к звёздам?

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.

Слайд № 7

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели. А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз,

Вправо, влево.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

А теперь пусть ваши глазки поищут, где же следующая звездочка с заданием. Дети находят звездочку с цифрой 7.

Воспитатель: Задание – игра «Ракеты»

По краям группы раскладываются обручи-ракеты. Играющих больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривая текст, идут по кругу.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Есть у нас один секрет:

Опоздавшим места нет! (2 раза)

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты. Кому не хватило, выбывает.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, есть ли еще звезды? Находим звезду с цифрой 8.

Там написано: «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Что вам понравилось? Ребята, давайте каждый из вас оценит – как он работал на занятии. Если все хорошо – поднимите 2 руки, если что-то не получилось, то 1 руку.

Слайд №8 Появление космической звезды. Видеообращение.

Дорогие ребята, вы сегодня большие молодцы, очень хорошо играли со звездочками. Справились со всеми заданиями. Запуск разноцветных гелевых шаров.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Ночное небо»Коллективная аппликация «Ночное небо» Как же завораживает ночное звёздное небо! Передать всю красоту ночного звёздного неба мы с воспитанниками первой младшей группы решили.

Фотоотчёт о НОД «Звёздное небо и созвездия»Фотоотчёт о НОД «Звёздное небо и созвездия» Загадочное, тёмное, звёздное небо веками притягивало взгляд человечества. Всегда возникало так много вопросов на эту тему, особенно у ребят.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят. Геометрическая фигура треугольник» Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Мишутка в гостях у ребят». Автор: Логинова Светлана.

Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Человек»Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Человек» .

Конспект НОД в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири на ветках рябины» (коллективная)Конспект НОД в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири на ветках рябины» (коллективная) Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(художественное творчество – обрывная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Звёздное небо» (группа раннего возраста) Составила: Воспитатель первой квалификационной категории ДОУ №25 «Золотой ключик», г Дубна. Карейша Людмила Анатольевна. Открытое занятие.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало» Цель: формирование у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы. Задачи: 1) Образовательные: учить рассуждать,.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе детского сада «Уж небо осенью дышало…» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе детского сада «Уж небо осенью дышало…» Цель: развивать у детей умения самостоятельно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Аппликация на тему «Ночное небо» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Аппликация на тему «Ночное небо» Цель: Учить детей аккуратно.

Сценарий образовательной ситуации в младшей группе «Звёздное небо» Интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Геометрическая аппликация «Звёздное небо» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 09:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД